Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Следует заметить, что эсминцы типа «Хуссар» очень активно использовались для решения самых разнообразных задач, поэтому они очень часто совершали переходы между базами и меняли места дислокации. В связи с этим авторы сознательно опускают большую часть таких перемещений.

Активное ведение морской блокады побережья Черногории австрийскими кораблями дало результат — в стране стал ощущаться острый недостаток продовольствия. В связи с этим французское правительство несколько раз отправляло в помощь своим союзникам транспорты с продовольствием под охраной крупных соединений своего флота. Во время одного из таких походов состоялось очередное столкновение австрийских кораблей с противником. 17 октября в Антивари пришел пароход «Льямон», груженный материалами, съестными припасами и зенитными пушками. Пока он выгружался, французский флот крейсировал у Каттаро, имея в дозоре броненосный крейсер «Вальдек-Руссо» с отрядом эсминцев.

Находясь в 25 милях к северо-западу от входа в залив, крейсер обнаружил вышедшие из Каттаро «Ускок» и миноносец ТЬ-13. По плану австрийцев, после контакта они должны были отступить, заманивая французский корабль на позиции австрийских подводных лодок, развернутых около Каттаро. Однако к этому времени «Вальдек-Руссо» уже подвергся безрезультатной атаке лодки и-3, выпустившей в него 2 торпеды. Поэтому на приманку он не клюнул, ограничившись неточным обстрелом с предельной дистанции. После окончания разгрузки «Льямона» французский флот покинул Адриатику. Поэтому посланные на его поиски «Река» (осуществлял разведку у о. Пелагоза), «Велебит» (прошел по маршруту Пелагоза — Бари) и турбинный «Чепель» (Пелагоза — Пунта д'Остро) ничего не обнаружили.

Впрочем, командование австрийского флота дало достойный ответ своим противникам. Уже ночью того же дня «Шарфшютце», «Улан». «Штрайтер» и «Ускок» осуществили дерзкое нападение на Антивари, в ходе которого артиллерийским огнем были нанесены повреждения причалам, складам и жслезно-

■ Австро-Венгрия объявила войну Черногории накануне — 9 августа.

50

«Морская кампания» № 7'2007

Ремонтные работы на эсминцах типа «Huszar»

Корабль

Дата

Место и характер работ

«Csikos»

4.2.1918-

4.6.1918

Пола. Ремонт

«Dinara»

13.11.1914

— 12.12.1914

Пола. Ремонт и замена котлов

«Dinara»

16.09.1915

— 4.10.1915

Пола. Ремонт

«Dinara»

6.11.1916 -

- 24.11.1916

Пола. Ремонт машин и котлов

«Dinara»

30.12.1916

- 25.2.1917

Пола. Ремонт и замена котлов с переводом

     

на нефтяное отопление

«Dinara»

2.4.1917 —

6.4.1917

Пола. Докование

«Dinara»

8.9.1917 -

29.9.1917

Пола. Ремонт машин

«Dinara»

12.12.1917

- 19.12.1917

Пола. Ремонт повреждений после

     

торпедного попадания

«Dinara»

18.5.1918 -

-27.6.1918

Фиуме. Ремонт на слипе (19—31.5) после

     

столкновения с миноносцем 100М

«Dinara»

27.8.1918 -

- 13.9.1918

Пола. Ремонт машин

«Huszar»

15.7.1915 -

- 1.8.1916

Пола. Замена котлов

«Huszar»

21.7.1916 -

- 29.8.1916

Пола. Ремонт и докование

«Pandur»

2.3.1915 -

6.3.1915

Пола. Ремонт и докование

«Pandur»

14.1.1916 -

- 25.3.1916

Пола. Ремонт и докование (до 31.1). затем

     

замена котлов

«Pandur»

6.2.1917 —

21.3.1917

Пола. Докование

«Pandur»

24.5.1918 -

- 3.6.1918

Теодо. Ремонт и докование

«Reka»

1.8.1915 -

14.9.1915

Пола. Ремонт

«Reka»

26.2.1916-

- 31.5.1916

Пола. Ремонт поврежденного левого вала

«Reka»

okt. 1916 -

- 15.11.1916

Пола. Ремонт

«Reka»

3.2.1917 -

12.2.1917

Теодо. Ремонт машин

«Reka»

22.5.1917 -

- 13.8.1917

Пола. Ремонт машин и замена котлов

«Reka»

1.10.1917 -

- 18.10.1917

Пола. Ремонт и докование

«Reka»

3.6.1918 -

6.6.1918

Теодо. Доковый ремонт носовой части

     

после аварии

«Scharfschütze»

7.11.1914 -

- 20.12.1914

Пола. Ремонт и докование

«Scharfschütze»

27.7.1915 -

- 24.8.1915

Пола. Ремонт и докование

«Scharfschütze»

янв. 1916 -

- 21.4.1916

Пола. Ремонт и замена котлов

«Scharfschütze»

23.08.1916

- 22.10.1916

Пола. Ремонт после посадки на мель

«Scharfschütze»

21.2.1917 -

_ ?

Пола. Ремонт

«Scharfschütze»

2.3.1918 -

5.8.1918

Пола. Ремонт после столкновения с

     

пароходом «Budapest»; присоединена новая

     

корма

«Streiter»

31.10.1916

_?

Пола. Замена котлов

«Turul»

31.8.1914 -

- 18.9.1914

Пола. Ремонт и постановка в док

«Turul»

30.5.1915 -

- 6.6.1915

Пола. Замена котлов

«Turul»

4.4.1916 -

11.5.1916

Пола. Ремонт и постановка в док

«Turul»

18.6.1916 -

- 31.7.1916

Пола. Ремонт после посадки на мель

«Turul»

1.1.1917 —

26.3.1917

Пола. Ремонт и установка 66-мм зенитки

«Turul»

13.6.1917 -

- 22.6.1917

Пола. Очистка котлов

«Turul»

9.8.1917 —

30.8.1917

Пола. Ремонт

«Turul»

2.10.1917 -

- 15.11.1917

Пола. Докование и замена котлов

«Ulan»

3.5.1917 —

20.5.1917

Пола. Очистка котлов и ремонтные работы,

     

установка 66-мм зенитки

«Ulan»

22.12.1917

— 31.12.1917

Пола. Ремонт

«Ulan»

4.5.1918 —

окт. 1918

Пола. Ремонт и замена котлов

«Uskoke»

19.10.1916

— 7.11.1916

Пола. Ремонт котлов

«Uskoke»

20.6.1918 -

   
 

до конца войны

Пола. Ремонт

«Velebit»

21.11.1914

— 11.12.1914

Пола. Ремонт и докование

«Velebit»

13.4.1915 -

- 6.5.1915

Пола. Ремонт и установка двухтрубного ТА

«Velebit»

20.12.1915

- 26.3.1916

Пола. Ремонт и постановка в док

«Velebit»

26.5.1917 -

- 29.9.1917

Пола. Ремонт

«Velebit»

30.9.1917-

- 30.10.1917

Пола. Ремонт после аварии руля во время боя

«Velebit»

после авг.

1918 —

 
 

до конца войны

Пола. Ремонт

«Warasdiner»

11.10.1914

— 19.10.1914

Пола. Ремонт и докование

«Warasdiner»

1.12.1916 -

- 14.1.1917

Пола. Ремонт

«Warasdiner»

10.3.1918 -

- 24.6.1918

Пола. Ремонт кормы после столкновения с

     

пароходом «Herzegowina» и замена котлов

«Warasdiner»

15.10.1918

 
 

до конца войны

Пола. Ремонт

«Wildfang»

11.12.1914

- 10.1.1915

Пола. Ремонт и докование

дорожной станции, что в последствии весьма затруднило прием очередных поставок продовольствия и припасов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz