Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Схема «Хэйдзё-мару» после ее переоборудования во вспомогательную канонерскую лодку в военно-морском арсенале Сасэбо 2.2 — 11.3.1905 г.

1 Точное происхождение этого слова установить не удалось, но по ряду признаков было взято старояпонское слово -ко:року- с редукцией долготы в первом слоге, которое имеет значение — -большое жалованье, большой куш-. Последнее наиболее соответствует цели экспедиционного отряда — оккупация Сеула. — Прим. автора.

2 Тояма Сабуро. Указ.соч.. т.1. с.421.

3 Это было сделано по соображениям секретности и во избежание бюрократических проволочек в вопросе переоборудования судов. — Прим. автора.

4 Акционерная компания торгового флога Осака. Создана в 1884 г и являлась одной из трех крупнейших пароходных компаний Японии. Входила п состав корпорации Мицуи. В 1999 г.. после реорганизации и слияния с рядом компаний стала называться акционерная компания -Мицуи еёсэн-. — Прим. автора.

5 12-я дивизия была сформирована 1.10.1898. Штаб-квартира находилась в Курумэ. На 5 февраля 1904 года в ее состав входили: 12-я пехотная бригада (14-й пехотный полк, 47-й пехотный полк). 23-я пехотная бригада (24-й пехотный полк, 46-й пехотный полк), 12-й кавалерийский полк, 12-й полк полевой артиллерии, 12-й саперный батальон, 12-й обозный батальон, дивизионный пункт боепитания, полевая оружейная мастерская и три полевых госпиталя. Командир дивизии: Генерал-лейтенант Иноуэ Хикару (13.03.1899 - 6.07.1906).

«Морская кампания» № 7'2007

тая это весьма рискованным предприятием. В конце января он пришел к выводу, что наиболее безопасным местом высадки является залив Асан, о чем 31 января он письменно уведомил Начальника МГШ.

Заместитель начальника МГШ Ид-зюин Горо незамедлительно встретился с заместителем начальника ГШ Кодама Гэнтаро и изложил ему содержание пояснительной записки Того, особо отметив при этом, что «желанием флота является прежде всего обеспечение безопасной высадки войск». Кодама в свою очередь выразил несогласие' с планом Того: «В случае высадки экспедиционного отряда в заливе Асан, на его марш до Сеула потребуется четыре дня. Если добавить к этому время перехода морем, то получается около семи суток. Поскольку ситуация в Сеуле весьма нестабильна и может резко измениться, то, несмотря на все возможные опасности, наиболее благоприятным местом для высадки является порт Инчхон».

Тем не менее. Того продолжал настаивать на том, чтобы высадка была произведена в свободном от сил противника заливе Асан, но с учетом требований ГШ он принял компромиссное решение — «определить основным местом высадки залив Асан, а запасным, если позволит обстановка, порт Инчхон». Но окончательный выбор места высадки Того оставил за командиром 4-го Боевого отряда, на которого в своем приказе №120, как уже говорилось выше, он полностью возложил планирование и руководство десантной операцией.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz