Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В октябре 1901 г. выяснилось, что арматура конденсаторов пришла в полную негодность, были обнаружены многочисленные протечки в котельной и забортной арматуре. «Тиёда» был переведен в резерв 1-го, затем 3-го разряда и поставлен на ремонт в военно-морской арсенал Курэ, где была произведена полная замена всей арматуры, смазка и регулировка основных и вспомогательных механизмов силовой установки.

В марте 1902 г. «Тиёда» был введен в состав ЭСПГ, но уже в апреле переведен в резерв 3-го разряда и поставлен в док военно-морского арсенала Курэ для ремонта корпуса и силовой установки. С крейсера сняли дымовую трубу, демонтировали и выгрузили на берег все основные и вспомогательные механизмы силовой установки, которые были

отремонтированы и отрегулированы в цехах арсенала.

В марте 1903 г. ремонт был завершен и «Тиёда» прошел ходовые испытания, на которых мощность его силовой установки на естественной тяге составила 4103 л.с. на 190,35 об/мин. и крейсер развил скорость 18.3 узла. В том же месяце «Тиёда» был введен в состав ЭСПГ и принял участие в четвертых Больших маневрах флота и завершившем их военно-морском параде на рейде Кобэ.

Затем крейсер был направлен стацио-нером в Северный Китай. 30 августа крейсер вернулся из Китая и встал в док военно-морского арсенала Сасэбо для очистки и покраски корпуса, тогда же была устранена небольшая неисправность в машине левого борта. Ремонт был завершен 27 сентября и в тот же день «Тиёда» вышел из Сасэбо в Инчхон.

В связи с тем, что «Тиёда» вплоть до начала войны находился в Инчхоне, на нем мероприятия по подготовке корабля к боевым действиям по планам командования 3-й эскадры не производились. Однако. I сентября 1903 г. с «Тиёда» было выгружено и сдано на склад отдела кораблей резерва военно-морского, арсенала Саслбо сасщюжсс кяра-бельное имущество: две разъездные шлюпки с такелажем, 209 платяных рундуков, 16 зеркал, 6 тентов. 29 сна-

1 Японское правительство в соответствии с кораблестроительной программой на 1883 финансовый год заказало французской компании •Forges El Chantiers De La Gironde- строительство бронепалубного крейсера, который был заложен 27 мая, а 5 июня 1884 г. получил название «Унэби-. 6 апреля 1886 г. крейсер был спущен на воду, а 18 октября того же года — укомплектован. 19 октября 1886 г. «Унэби- вышел из Гавра в Японию. 3 декабря «Унэби- вышел из Сингапура и после этого его никто и никогда больше не видел. Причины, обстоятельства и место его гибели до сих пор неизвестны. 19 октября 1887 г. был признан погибшим и исключен из списков флота. Водоизмещение 3615 т, основные разме-рения — 98,0x13.1x5,7 м, силовая установка: 2 двухцилиндровые паровые машины двойного расширения вертикального типа с 9 котлами мощностью 5500 л.с, максимальная скорость 18,5 узлов. Вооружение: 4 24-СМ/35 (Крупп) с 50 выстрелами на каждое орудие, 7 15-см/35, 2 5,7-см, 10 1-фунтовых 4-ствольных орудий Нор-денфельда, 4 11-мм орудий Гартлинга, 4 450-мм ТА. Палубная броня — 64 мм. Экипаж 280 чел. Тип парусной оснастки — 3-мачтовый барк.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz