Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

4 Papers of William Alexander Marshall, 1876-1906. -Library of Congress. Manuscript Division. Washington: Report to the Commander in Chief of the US Asiatic Fleet on the Military Situation in Chemulpo and Seoul, January 3. 1904. p.2.

-Сегодня рано утром, около 4 часов, в условиях сильного волнения на море и очень низкой температуры, японский крейсер -Тиеда- (который стоит на якоре на расстоянии 600 ярдов от нашего корабля) спустил А шлюпки и выгрузил в Чемульпо запасы снабжения, очевидно боеприпасы, судя по глубокой осадке шлюпок и отсутствию признаков груза над планширями:

28

«Морская кампания» № 7'2007

пика в Корее, 36 морских пехотинцев вы-садшшсь в Инчхоне с транспорта «Zafiro» и направились в Сеул.' Кроме того, сегодня в Инчхон из Взйхайвея прибыл английский крейсер «Cressy».-' Вечером с канонерской лодки «Гиляк» в секретном порядке высадились 20 матросов и пешим маршем вышли из Инчхона в Сеул».

В этот период со всех иностранных кораблей, стоявших на рейде Инчхона, в Сеул в спешном порядке направлялись отряды. Мураками сообщал в МГШ: «В 16:00 6 января в Инчхон прибыл крейсер «Боярин», на борту которого находился отряд из 2 офицеров и 120 матросов для отправки в Сеул. Сегодня еще 20 русских матросов отправились в Сеул. Кроме того, cmoiio известно, что один русский корабль зашел на якорную стоянку о.Сунви-до». 7 января Мураками сообщил в МГШ о том, что в Инчхон из Кобэ прибыл итальянский крейсер «Elba».

В начале января командир «Тиёда» составил план боевой подготовки и каждый день проводил корабельные учения, обращая особое внимание на тренировки орудийных и минных расчетов. В донесении на имя командующего Азиатским флотом США командир «Vicksburg» отмечал: «Boih the Russian and Japanese men-o'war appear lo be kepi under full steam, day and night, but while the former appear to have suspended all drills, etc., the latter — in spite of extreme cold — is drlilling night and day».'

В то же время командир «Тиёда» неоднократно обращался с просьбой направить его в Японию и прислать на замену другой корабль. Но командующий 3-й эскадрой отклонил все просьбы Мураками и указал ему, что «на настоящий момент постоянное присутствие «Тиёда» в Инчхоне является самой необходимой и важной задачей». В связи с постоянным изменением обстановки, которая каждый день становилась все более непредсказуемой, командир «Тиёда» усилил на корабле меры предосторожности и повысил бдительность.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz