Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Проектное водоизмещение эсминцев составляло 389,4 метрических тонны, полное достигало 414 — 420 т. Для увеличения осадки на I см требовалось 3,254 т нагрузки. Метапентрическая вы-

Эсминсц «Велебит» и миноносец «Корморан» у достроечной стенки верфи «Данубиус»

сота при полном водоизмещении составляла 1,211 м.

Корпус изготавливался клепкой из мягкой стали Сименс-Мартина. Для достижения максимально возможной скорости ему придавалось значительное удлинение, отношение длины к ширине составляло 10.94. Набор корпуса — поперечный, из 125 шпангоутов; шпация 543 мм. Корабли имели вертикальный форштевень и закругленную корму «типа Ярроу», как называли ее в Австрии, подчеркивая тем самым отличие от острых образований кормы, свойственных миноносцам германской постройки. Полубак имел наиболее распространенную в то время карапас-ную форму, доходя до 19-го шпангоута, далее к корме шла палуба, покрытая линолеумом. На большинстве кораблей серии она была слегка покатой, на

' Полное имя — Рудольф Людвиг Раймунд Генрих Альфонс граф фон Монтекукколи дель Эрри. маркиз ди Полиньяго. 1 мая 1905 г. ему присвоили чин полного адмирала.

38

«Морская кампания» № 7'2007

«Туруле», «Пандуре», «Чикоше» и «Реке» — плоской, что являлось, пожалуй, наиболее существенным внутрисерий-ным различием.

Поперечные водонепроницаемые переборки располагались на шп.4, 9, 23, 36. 56. 76. 90. 94, 107 и 118. Они делили корпус на 11 отсеков. Носовой отсек — таранный, далее размещался цепной ящик, два кубрика команды, два котельных отделения, машинное отделение, отсек вспомогательных механизмов, офицерские помещения, кубрик унтер-офицеров и румпельное отделение с провизионной кладовой. Кроме того, имелось еще 6 «полупереборок» (4 в носу и 2 в корме), доходивших до жилой палубы. На протяжении котельных отделений (шп.36-76) параллельно диаметральной плоскости проходили вертикальные продольные переборки, отделявшие угольные ямы. Поперечная угольная яма отсутствовала, что стало, пожалуй, основным «внутренним» отличием от японского прототипа.

Зато внешний вид австрийских эсминцев был уникальным (по крайней мере, до появления греческих типа «Тьелла»). Дымоход носового котла сильно изогнули, разместив первую дымовую трубу рядом со второй. Это позволило расположить межд\, боевой рубкой и котельным кожухом не только торпедный аппарат, но и штурманскую рубку с расположенным на ней ходовым


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz