Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Номинальная мощность каждой паровой машины составляла I 500 л.с, I [о расчетам, это должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 28,5 уз. или продолжительную 28 уз. Первый из эсминцев отечественной постройки. «Улан», на испытаниях 12 июля 1906 I. покатал максимальную скорость 29,27 уз. и среднюю 28,62 уз. при водоизмещении 377 т и мощности механизмов 6221 л.с. Другие корабли, построенные на верфи «S.T.T.». также продемонстрировали неплохие результаты: «Вильдфанг» развил 29 уз. при мощности 6590 л.с, а «Шарфшютце» в течение трехчасового пробега держал среднюю скорость 28,72 уз.

Пар для машин вырабатывали четыре водотрубных треугольных котла системы Ярроу. Суммарная площадь нагревательной поверхности равнялась 1207.74 м . рабочее давление - 18.6 атм. Котлы были сгруппированы попарно в двух котельных отделениях, являвшихся самыми большими отсеками корабля. На каждое отделение имелось по одному вентилятору, но из-за своеобразной формы дымохода носового

40 «Морская кампания» № 7'2007

«Штрайтер» до модернизации — с короткими трубами

котла, вентилятор носового КО снабжался двумя раструбами. Уголь хранился в восьми бортовых угольных ямах. Полного запаса (90,6 т) хватало для прохождения 500 миль полным ходом.

Паровой привод имели основные судовые устройства и системы: рулевая машина, водоотливные эжекторы и па-ро-динамо. Эсминцы снабжались одним полубалансирным рулем, управление которым могло осуществляться с трех постов: из боевой рубки, с мостика или запасного поста управления, располагавшегося на верхней палубе позади кормового торпедного аппарата и имевшего только ручной привод руля. Каждый из них снабжался компасом, штурвалом и машинным телеграфом. Электричество использовалось для освещения внутренних помещений, питания радиостанции и двух 40-см прожекторов. Якорное устройство включало два Адмиралтейских якоря, шпиль с ручным приводом и ручную же катушку для сматывания якорной цепи, стоявшую во втором отсеке. Запасной анкер крепился на кожухе котельного отделения с правого борта, под шлюпочными рострами.

Мореходность

По мореходным качествам «хуссары» радикально не отличались от своих современников ни в лучшую, ни в худшую сторону. Разумеется, боеспособность 400-тонных корабликов в свежую погоду была весьма ограниченной.

Бильцер в своей книге приводит отзывы командиров кораблей, переживших в ночь на 13 декабря 1914 г. семибалльный шторм (сирокко).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz