Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Сложные технические задачи, поставленные перед судостроителями, не позволили полность выполнить программу. В течение 2-й пятилетки (1933-1937 годы) в строй вступил только один лидер "Ленинград". Строительство остальных было перенесено на последущие годы. В связи с невыполнением планов кораблестроения, принятая программа была существенно откорректирована различными дополнениями и постановлениями, одно из которых напрямую повлияло на судьбу лидеров проекта "38".

В 1932 году Япония начала агрессию против Китая и приблизилась к советским границам. В связи с этим правительство СССР приняло решение о создании Тихоокеанского флота, основу которого должны были составить уже существующие Морские силы Дальнего Востока, а также большое число новых кораблей. Было принято новое "Дополнение к 2-й кораблестроительной программе", в соответствии с которым часть кораблей, строившихся ранее для других флотов, было решено посекционно перевезти на вновь строящийся в Комсомольске-на-Амуре судо-

строительный завод для последующей сборки их там. Достроечные работы предполагалось выполнять во Владивостоке. В число этих кораблей попали и серийные лидеры 'Киев" (позже 'Баку") и Тбилиси" проекта '38", строившиеся для Черноморского флота. Головной 'Минск" строился в Лениграде и остался на Балтике.

Тактико-техническое задание для проектирования лидера проекта '38" были определены Научно-исследовательским институтом военного кораблестроения (НИВК) на основе требований флота. Новый проект лидеров разрабатывался в том же ЦКБС-1 на основе предыдущего проекта "1" и, по-существу, являлся лишь частичным его улучшением. Главное отличие состояло в наличии кронштейнов гребных валов и более полных обводах кормы, что, по мнению проектантов, могло улучшить мореходные качества и позволило бы уменьшить кавитационные явления. Однако, как показала эксплуатация кораблей, их ожидания не подтвердились.

Тактико-технические характеристики лидеров проекта "38"

Длина между перпендикулярами ........... 122,0 м.

Длина наибольшая ................................ 127,5 м.

Ширина наибольшая ............................... 11,7 м.

Водоизмещение полное ......................... 2597 т.

Осадка средняя при нормальном

водоизмещении ............................... 3,57 м.

Осадка в полном грузу ............................ 4,10 м.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz