Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Кормовая рубка с боков и сверху защищалась одинаковой по толщине 100-мм броней Однако броневой материал использовался разный - для вертикальных плит закаленная броня, для горизонтальных перекрытий - незакаленная.

ПРОТИВОТОРПЕДНАЯ ЗАЩИТА

Относительно большая ширина корпуса позволила применить систему поотивогоопедной защи-

ЭНЕРГЕТИЧЕСК

Энеогетическая установка этих кораблей являлась наиболее интересной особенностью. Они должны были иметь три винта диаметром 4,8 метра. Каждый из винтов приводился бы в действие от четырех дизелей с нормальной мощностью 12 500 м.л с каждый (в форсированном режиме 13.750 м.л.с). Немцы тщательно изучили причины сильной вибрации от работы дизельной энергетической установки на

ты аналогичную защите кораблей типа "Bismarck" Только внутренняя противоторпедная переборка на половине осадки отстояла от обшивки на 5,5 метра по большей части цитадели, а в ее оконечностях требовалось не менее 3,25 метра. Толщина противоторпедной переборки и внутренней структуры корпуса увеличивалась, чтобы компенсировать уменьшение глубины ПТЗ. Трудности представляла ПТЗ з районе кормовых башен главного калибра - здесь из корпуса выходили внешние гребные залы и из-за их дейдвудов глубина защиты на половине осадки оказалась меньше желаемых 3,25 метров. В виде компенсации в этом месте имелось тройное дно.

 

Глубина

Общая

Толщина

Район

на 1/2

толщина

ПТП

 

осадки

псроборок

 

Башня "Anton"

3.08 м.

72 мм

60 мм.

Башня "Bruno"

3.08 м.

72 мм

60 мм.

Средняя часть

5,50 м

55 мм

45 мм

Башня "Cesar4

2,06 м.

72 мм

60 мм.

Башня "Dora"

1,28 м.

72 мм.

60 мм.

В оконечностях цитадели ширина противоторпедной защиты была чуть больше, чем на линейных кораблях типа "Bismarck", но все разно меньше, чем на большинстве иностранных линкоров Сделать защиту более глубокой не позволяли большие погреба главного калибра и дизельная энергетическая установка, требовавшая большего объема. А увеличить размеры корабля не позволяла величина немецких доков, где они должны были проходить текущий ремонт

Конструкцию двойного дна. устроенную на линкооах типов "Scharnhorst" и "Bismarck", решили оставить и на проекте "Н-39", а для ограничения рай- \ она затоплений пои подводных взрывах под днищем сделали более совершенное разделение на отсеки. Помимо этого имелись и некоторые другие отличия. В частности, высоту двойного дна увеличили до 2 метров под энергетической установкой и до 2.75 метров под башнями главного калибра.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz