Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

ЗАКЛЮЧ

Проект "Н" показал, что немецкие конструкторы правильно поняли главные опасности для линкора - атаки с воздуха и из-под воды - и соответственно спроектировали защиту. В 1938 году в немецком флоте уже поняли, что надо иметь очень сильную ПВО: дальнюю - против скоростных бомбардировщиков, ближнюю - против низколетящих торпедоносцев. Но была определенная группа лиц, мыслящих еще категориями Ютландского боя, которые настаивали на раздельных батареях зенитных и противоминных орудий среднего калибра.

Линкоры типа "Н" не подходили для операций того типа, что имели место во Вторую мировую войну на Тихом океане, и это являлось серьезным недостатком проекта. Если бы их достроили, им пришлось бы выдерживать более интенсивные атаки с воздуха, чем этого ожидали при проектировании. Огромные размеры верхней палубы и водоизмещение позволяли

имели скорость вращения 260 об./мин.). Потери мощности на редукторах составляли 7-8 % (трение в редукторе, муфтах, подшипниках гребного вала), так что на вал передавалось 50.000 м.л.с, а суммарная оценочная мощность энергетической установки равнялась 150.000 м.л.с. в нормальном режиме и 165.000 м.л.с. в форсированном. Это обеспечивало кораблю скорость 30,4 узла при проектном водоизмещении 57.617 тонн.

Скорость и дальность плавания

Водоизмещение

58.543 т.

61.070 т.

63.591 т.

Наибольшая

     

скорость

30,4 уз.

30,1 уз.

29,8 уз.

Продолжительная

     

максимальная

     

скорость

29,6 уз.

29,3 уз.

28,9 уз.

Дальность хода '

     

на скорости

8100

15.200

20.250

19 узлов

миль

миль !

миль

Дальность плавания на скорости 19 узлов составляла 16.000 миль, а использование резервного топлива для боя позволяло повысить дальность до 20.250 миль.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Как и на предыдущих типах линкоров, главная бортовая электрическая сеть имела напряжение 230 В постоянного тока, а вспомогательная - 110 В переменного (количество оборудования, потребляющего переменный ток увеличилось по сравнению с кораблями типа "В1зтагск"). Имелось четыре отделения дизель-генераторов, в каждом из которых стояли два генератора постоянного тока мощностью по 920 кВт и один генератор переменного тока на 460 кВт.

ЕНИЕ

установить на них зенитные батареи, более мощные, чем на любом другом, построенном или только спроектированном линкоре для Европейского театра того времени. Отсутствие собственных авианосцев не позволило немцам правильно оценить роль авиации в войне на море и предусмотреть для своих самых мощных кораблей достойного универсального орудия.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz