Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

К 1942 году все морские державы признали размещение гидросамолетов на линкорах устаревшей практикой. Но в Германии 'Luftwaffe" не оценило возможности авиации в качестве фактора морской силы. Это привело и к разным взглядам на использование палубных самолетов авианосца "Graf Zeppelin", и в результате нужный корабль так и не был достроен. Германские линкоры нуждались в бортовых самолетах для воздушной разведки, и даже развитие радаров не уменьшило эту потребность. Бортовые самолеты и оборудование для их хранения и запуска занимали много места, которое было полезнее занять дополнительными зенитками.

После 1942 года немцы серьезно уже не рассматривали постройку больших линкоров. Ни один человек из Кораблестроительного отдела ОКМ (морское командование) не принял участие в проектировании "Н-42" и последующих "монстров", считая это ненужной затеей, поскольку загруженность германских верфей, мелководные гавани и чисто технические проблемы не позволяли ее реализовать в военной Германии того времени. Только корабли по проектам "Н-39" и "Н-41" можно было заложить на стапелях, а последующие требовали уже огромных сухих доков, которые еще надо было построить.

Проекты от "Н-42" до "Н-44" представляют только академический интерес. Поскольку самолеты радикально изменили морскую стратегию, немцы предприняли эти проектные исследования с целью изучения возможных путей парирования угрозы с

30

Stuf

НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "Н

воздуха.

Были ли эти последние проекты удачными -вопрос спорный. Ведь полных расчетов, рабочих чертежей и т.п. так и не сделали, а вся работа основывалась на экстраполяции данных с предшествующих проектов. Наивно предполагать, что Германия в 1943 или 1944 годах могла построить такие гиганты. С

технической точки зрения создать такие суперлинкоры было возможно, что доказала Япония спустя 20-30 лет, построив супер-танкеры. Но географическое положение Германии делало подобные корабли нелогичными и ненужными. Корабль типа "Н-44", например, не смог бы войти ни в один германский порт !

Справочные данные

Места строительства:

Линкор "Н" .............. "Blohm und Voss" в Гамбурге

стр.номер "BV.525"; заложен 15 июля 1939 г. Линкор "J" ...................... "Deschimag" в Бремене

стр.номер "W.981"; заложен 1 сентября 1939 г. Линкор "К" .................. "Deutsche Wercke" в Киле;


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz