Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Схема габаритных размеров «Лембита» (с подлинного рисунка): I — кормовая цистерна главного балласта; II — кормовая дифферентная цистерна; III — кормовая палубная цистерна; IV — масляная система; V — цистерны пресной воды; VI — артпогреб; VII — носовая дифферентная цистерна; VIII — носовая цистерна главного балласта; IX — носовая палубная цистерна

эстов с Орденом Меченосцев). 7 июля 1936 г. в присутствии директора верфи сэра Чарльза Кравена, представителей Королевского флота Британии, представителей флотов Аргентины, Португалии и Румынии, а также эстонского министра иностранных дел Августа Шмидта состоялась торжественная церемония спуска лодок на воду. Фирма твердо соблюдала условия контракта: «Калев» вступил в строй 12 марта 1937 г., «Лембит» — 14 мая того же года.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Корпус

Архитектурный тип лодки: полуторакор-пусная с булевыми цистернами, конструкции корпуса соединялись клепкой. Прочный корпус длиной 46,4 м расположен между 16 Уг и 107 шп., носовая и кормовая оконечности имеют коническую форму. Сечения прочного корпуса — круговой формы (максимальный диаметр без обшивки —

4.2 м). Толщина листов прочного корпуса в средней части составляет 16 мм, в оконечностях — 12 мм. Шпангоуты расположены внутри корпуса, имеют нумерацию с носа и сделаны из швеллеров. Концевые переборки прочного корпуса — плоские. Четыре прочные переборки (также плоские), расположенные на 41, 55, 75 и 94 шп., делят корпус на пять отсеков. Переборочные двери — овальной формы. I, III и V отсеки оборудованы как отсеки-убежища, их переборки рассчитаны на давление

5.3 атм. Прочная рубка, размещенная между 58 и 62 шп., имеет цилиндрическую форму. Далее в ограждении рубки помещались спасательная камера, используемая также для выхода артиллерийского расчета (63 — 66 шп.), и прочная шахта для «скрывающейся» артустановки (69 — 71 шп.).

Внутри прочного корпуса располагались цистерны: торпедозаместительная (25 — 30 шп.), топливные (№1 — №3 между 30 — 41 шп. и №4 — №7 между 80 — 94 шп.), пресной питьевой воды (57 — 64 !4 и 70 Уг — 75 шп.), масляная (75 — 80 шп). Основная часть цистерн главно-

го балласта находилась в булях круговой формы. В средней их части установлены минные шахты (группами по две и по три). В средней части булей выгорожены бортовые уравнительные цистерны и цистерны быстрого погружения (друг под другом по вертикали). Интересно отметить, что первоначально уравнительных цистерн не предусматривалось и вывеску подлодки планировалось осуществлять, только задейст-вуя дифферентные цистерны. Лишь по опыту эксплуатации в эстонском флоте это признали неправильным и создали уравнительные цистерны за счет отделения части объема цистерн быстрого погружения. Носовая (форштевень — 17 шп.) и кормовая (107 шп. — ахтерштевень) части легкого корпуса выполнены проницаемыми для воды. Там же расположены цистерны главного балласта и дифферентные, соответственно. Конструкция легкого корпуса для плавания в ледовых условиях усилена в районе ватерлинии.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz