Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

остальное время постепенно рос дифферент на корму, что потенциально грозило срывом торпедной атаки. 9 декабря аналогичная течь обнаружилась и у левого дизеля, а в стойке 6-го цилиндра правого образовалась трещина.

Вражеские конвои, не обнаруживавшиеся до этого времени, словно догадались о состоянии подлодки и стали появляться в поле зрения с завидной регулярностью. Первый из них прошел на большой дистанции вечером 9-го, но командиру, несмотря на все старания, так и не удалось его догнать до наступления темноты. Продолжить же преследование в надводном положении Матиясевич не решился, считая, что слишком темная окраска демаскирует наши субмарины. Днем 10-го упустили второй караван, на этот раз по вине командира — он слишком долго шел контркурсом, а когда начал сближаться с целью, уже не успел подойти на дистанцию залпа. Наконец, утром 11-го выпал очередной шанс, который Матиясевич постарался не упустить, невзирая на то, что условия для атаки оказались не слишком выгодными. Конвой был обнаружен при помощи шумопеленгатора, но предрассветные сумерки и туман долго не давали возможности выбрать цель и определить элементы ее движения. В конце концов, остановились на силуэте крупного транспорта, на котором лишь перед самым залпом удалось разглядеть крупный груз, накрытый брезентом. Дистанция до цели по расчету командира составляла около 4 — 5 кбт, но, по-видимому, на самом деле была больше. Через 35 с после двухторпедного залпа вблизи подлодки громыхнул сильный взрыв, который все приняли за взрыв на транспорте. О его силе говорит хотя бы то, что из-за резкого возрастания поступления воды «Лембит» с дифферентом 12° провалился до глубины 62 м. От сотрясения вышла из строя радиостанция.

Как ни странно, эта атака оказалась не только безрезультатной, но даже не замеченной противником. Скорее всего, рядом

«Морская коллекция» № 10'2008

29

с «Лембитом» взорвалась одна из своих же торпед, а немцы сочли взрыв самоликвидацией одной из мин. Единственным последствием этой атаки стали повреждения самой подлодки. Течи через хлопушки глушителей резко усилились, и даже при нахождении на перископной глубине внутрь прочного корпуса ежечасно поступало почти 2 т воды. Все это заставило Матиясевича попроситься в базу на три дня раньше предварительно установленного срока. В донесении он указывал: «Считаю, что подводной лодке необходим ремонт и ремонт надежный, плавать же с постоянной мыслью, что тот или иной механизм ненадежен, чрезвычайно напряженно, это сказывается на всем личном составе, а следовательно и на выполнении боевой задачи».


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz