Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Карьера субмарин данного типа сложилась довольно удачно. Лишь один корабль погиб в Первой мировой войне, один («1.-55») — в Гражданской войне в Рос-

«Морская коллекция» № 10'2008

3

Схема общего расположения подводной лодки типа (3-й серии): 1 — ЦГБ; 2 — прочная рубка; 3 ■ 5 — перископ; 6 — дизель; 7 — ГЭД; 8 — щит управления; 9 — аккумуляторная батарея

ТА; 4 ■

запасная торпеда;

сии, и два — в послевоенных катастрофах. Поскольку суммарный тоннаж британского подводного флота был ограничен международными соглашениями, к концу межвоенного периода большинство лодок типа «Ь> было сдано на слом (причем корабли 3-й серии — раньше, чем 2-й). К сентябрю 1939 г. в качестве учебных сохранялись только «1.-23», «1.-26» и «1.-27». С началом войны «1.-23» и «1.-27» вернули в состав боевых флотилий, но к концу 1941 г. снова вывели из активной службы. Между 1944 и 1946 г. все три «элки» сдали на слом.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

«1.-55» относилась к полуторакорпусному архитектурно-конструктивному типу (англичане называли его однокорпусным с булевыми цистернами). Прочный корпус субмарины по длине разделялся переборками на восемь отсеков: I — торпедный; II, III и IV — аккумуляторные, с жилыми помещениями в верхней части; V — центральный пост управления лодкой в подводном положении со всеми необходимыми приборами; VI —дизельный; VII — электромоторный и VIII — кормовой, где стояли рулевые агрегаты и ряд вспомогательных механизмов. Цистерны главного балласта — по три с каждого борта — имели поперечные сечения круговой формы. Часть из них впервые в британском подводном кораблестроении оборудовалась в качестве топливно-бал-ластных. Кингстоны цистерн открывались ручными приводами, а клапаны вентиляции — гидравлическими. Носовая оконечность имела прямой вертикальный штевень. Все межотсечные переборки — плоские, с дверями овальной формы. Аккумуляторы размещались в открытых ямах, закрывавшихся сверху съемными деревянными щитами, служившими одновременно полом жилых помещений. Батарейная вентиляция — общеямовая. Трубы торпедных аппаратов — стальные, сварные из листов. Задние крышки аппаратов задраивались

откидными болтами. Блокировка открывания передней и задней крышек торпедных аппаратов отсутствовала.

Главные двигатели надводного хода — бескомпрессорные дизели фирмы «Вик-керс». Глушители дизелей — однотельные, с инжекционным охлаждением. Охлаждение дизелей производилось автономными циркуляционными насосами. Гребные электродвигатели являлись двухъякорны-ми. Для подводного экономического хода имелись два электромотора малой мощности (по 24 л.с), связанные с гребным валом зубчатой передачей. Они обеспечивали субмарине скорость 1,75 уз.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz