Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

30 марта, эскортируя транспорты, «Громкий» дважды отражал налеты оди-

Соревнование по плаванию у борта «Стремительного». Предвоенное фото.

ночных самолетов, причем во второй раз «Юнкерс-88» был сбит прямым попаданием 37-мм снаряда. Огонь при этом велся из всех видов оружия (выпущено 10 130-мм дистанционных гранат, 18 76-мм, 16 45-мм, 67 37-мм снарядов и 156 12,7-мм пуль).

С 27 апреля по 5 мая эсминец совер-ь ил 6 выходов в губу Вичаны для обстрела сухопутных позиций противника (выпущено 872 130-мм снаряда). В ночь на 6 мая при возвращении в Ваенгу «Громкий» попал в 8-балльный шторм со сплошными снежными зарядами. Эсминец шел 10-узловым ходом, сильно зарываясь в волну, крен достигал 35°. При повороте к Кольскому заливу угол встречи с волной увеличился до 40°. В 4.45 утра несколько сильных ударов волн деформировали полубак — в районе 37 — 38-го шпангоутов образовался гофр по всей ширине палубы. Ход пришлось уменьшить до 4 — 5 узлов. Но через несколько минут в районе гофра появились трещины, настил палубы и обшивка борта начали рваться. Хлынувшая вода затопила ряд помещений, включая артиллерийский погреб № 1. Вышли из строя гирокомпас и машинный телеграф.

Чтобы избежать отрыва носовой части, командир попытался идти задним ходом, но сильное сотрясение кормы и угроза ее разрушения заставили вновь развернуться носом вперед и сложным маневрированием уклоняться от наиболее мощных водяных валов. Аварийные партии прилагали все силы, чтобы избежать разлома корпуса, и это удалось. В 10.20 6 мая «Громкий» ошвартовался у причала Зеленого мыса в Мурманске, а несколько дней спустя был поставлен в плавучий док. Носовую часть его временно укрепили дополнительными заплатами, и 2 июня корабль ушел в Ваенгу. 20 июня он отправился для более основательного ремонта на завод № 402 в Мо-лотовске. Там корпус эсминца разреза-

ли по 38-му шпангоуту, носовую часть выставили в диаметральной плоскости и прикрепили, усилив место стыка дополнительными стрингерами и более толстой обшивкой. Кроме того, на эсминце установили два крупнокалиберных пулемета «Кольт-Браунинг», а два 45-мм орудия заменили 37-мм автоматами 70-К (число последних достигло четырех).

9 октября 1942 года эсминец вышел на ходовые испытания, но зацепил винтами грунт. Их пришлось ремонтировать, для чего «Громкий» поставили в плавучий док завода «Красная кузница» в Архангельске. Злой рок преследовал корабль: после завершения работ он, пытаясь выйти в море, еще дважды — 20 и 24 октября — задевал правым винтом о дно Северной Двины. В Ваенгу эсминец так и прибыл с погнутыми лопастями. Из-за повышенной вибрации скорость его до следующего ремонта была ограничена 20 узлами.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz