Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Командира эсминца капитан-лейтенанта Н.И.Никольского за этот случай отправили в штрафбат. После ранения он был восстановлен в звании и до конца войны командовал эсминцами «Разумный», «Достойный» и «Громкий», позже стал контр-адмиралом.

Вторую половину 1943-го и весь 1944 год «Разъяренный» нес конвойную и дозорную службу, участвовал в Петсамо-Киркинесской наступательной операции. 23 января 1945 года вместе с эсминцем «Разумный» сопровождал конвой в Лии-нахамари. В 12.20 с помощью сонара была обнаружена вражеская подлодка. Оба эсминца начали ее преследовать, однако в 12.50 в корму «Разъяренного»

30

«Морская коллекция» № 2*96

попала торпеда (как позже выяснилось, это была самонаводящаяся акустическая торпеда, выпущенная немецкой субмариной и-293). Кормовая часть до 205-го шпангоута фактически оказалась оторванной, она висела лишь на листах обшивки. Вспыхнул пожар. Из экипажа 38 человек были убиты и 17 ранены.

Попытки взять тяжело поврежденный корабль на буксир поначалу не увенчались успехом — висевшая кормовая часть мешала движению, и буксирные канаты лопались. Около 20.00 корма оторвалась и ушла на дно. К счастью, погода в тот день была хорошая, и искалеченный «Разъяренный» все же удалось отвести в Печенгу. Позже, его перебазировали в Мурманск. Восстановление эсминца завершилось в 1946 году, причем его кормовая часть была «трансплантирована» от погибшего «Стремительного».

Командовали «Разъяренным» капитан-лейтенант Н.И.Никольский (до 19.1.1943), капитан 3 ранга Е.М.Крашен-ников (с 18.2.1943 до 26.8.1943), капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга)

B. В.Федоров (до 7.3.1944) и капитан 3 ранга Г.П.Васильев.

«РЬЯНЫЙ», «РЕЗВЫЙ», «РАЗЯЩИЙ»,«РЕКОРДНЫЙ», «РЕЗКИЙ»,«РАСТОРОПНЫЙ», «РЕТИВЫЙ», «РЕШИТЕЛЬНЫЙ» (2-й), «РЕВНОСТНЫЙ», «РЕДКИЙ»

Головной «семеркой» Тихоокеанского флота должен был стать эсминец «Решительный». Уже почти законченный постройкой, с установленным вооружением, он следовал на буксире гидрографического судна «Охотск» из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения сдаточных испытаний. (Кстати, командиром «Решительного» тогда был

C. Г.Горшков — будущий главком, адмирал флота Советского Союза.) 8 ноября 1938 года эсминец попал в сильный шторм, был выброшен волнами на камни в 90 милях от Советской гавани и разломился на три части. Восстановить корабль не представлялось возможным. Два года спустя имя «Решительный» было присвоено другому однотипному кораблю — «Поспешному».


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz