Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Комиссия Адмиралтейства, внимательно изучившая повреждения эсминца, в целом оценила его конструкцию положительно. Несмотря насилу контактного взрыва (корпус в районе 60-го шпангоута был пробит насквозь — от левого борта до правого) и затопление пяти отсеков, «Хантер» сохранил достаточный запас плавучести и остойчивости (мета-центрическая высота оставалась равной 0,45 м). Прочность корпуса и поперечных переборок оказалась вполне удовлетворительной. Определенную роль в ограничении распространения воды сыграло наличие водонепроницаемой нижней палубы в районе 27 — 60-го шпангоутов. Нарекания вызвала лишь недостаточная

Вверху: эсминец "Сообразительный" в Поти, 1943 г. В центре: ••Сообразительный» после модернизации, 1947 г. Внизу: «Славный» в Балтийске вскоре после окончания войны.

2 «Морская коллекция» № 6'97

ударостойкость механизмов и приборов.

Однако в Советском Союзе из случившегося сделали совсем иные выводы. Напомним, что шел год 1937-й...

«Вредительский» проект становится «улучшенным»

Через три месяца после инцидента с «Хантером», в августе, в Москве состоялось совещание Комитета Обороны, посвященное разбору характеристик массово строившихся эсминцев проекта 7. На нем присутствовал лично И.В. Сталин. Информация об инциденте у испанских берегов была воспринята руководителями государства весьма своеобразно: возможность потери хода корабля с линейным расположением котельно-турбинной установки в результате единственного попадания снаряда, мины или торпеды показалась им недопустимой. А проект

7, имевший такую же схему энергетической установки, поспешили назвать «вредительским». Тот факт, что большинство эсминцев во всех флотах мира, включая и отлично зарекомендовавшие себя отечественные «новики», имело линейное расположение ГЭУ, не послужил оправданием. 14 уже спущенных на воду «семерок» было приказано переделать, а остальные —разобрать на стапелях.

По разработавшему проект 7 ЦКБ-17 (до октября 1936 года оно именовалось ЦКБС-1) немедленно прокатилась волна репрессий. Арестовали начальника бюро

8. Л.Бжезинского. главного инженера В.П.Римского-Корсакова, начальника механического отдела А.В.Сперанского, главного конструктора проекта П.О.Трах-тенберга. Строительство кораблей, с таким трудом развернутое на шести заводах, приостановили.

Предложения по переделке энергетической установки «семерок» совместно готовили ЦКБ-17 и КБ завода имени А.А.Жданова. В октябре 1937 года их рассмотрела специальная комиссия, состоявшая из представителей наркоматов обороны, оборонной промышленности и тяжелой промышленности, после чего конструкторам поручили в месячный срок разработать проект 7У — «улучшенный». Эскизный проект был создан в экстренном порядке под руководством главного конструктора КБ завода имени Жданова О.Ф.Якоба; полную техническую документацию заказчик получил в течение следующего года. Окончательный проект Наркомат ВМФ утвердил 29 августа 1938 года.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz