Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

1973 году. День ВМФ СССР — 28 июля

1974 года — «Отважный» с двумя сторожевиками проекта 35А встретил в Николаеве, на реке Южный Буг перед Варва-ровским мостом. С 4 по 7 августа 1974 года он участвовал в очередных флотских учениях, а с 27 августа ему предстояло стать флагманским кораблем управления на втором этапе учений. «Отважный» должен был обеспечить стрельбу малых ракетных кораблей и участвовать в противолодочных учениях с торпедной

на кормовые дымовые трубы. Оказались разрушены главные поперечные переборки на 191 — 215-м шпангоутах, в корпусе корабля образовались трещины и разрывы, погибло 24 члена экипажа. Водой затопило три отсека (№ 10— 12, от 164 до 233-го шп.) и помещение холодильной машины № 3 (9-й отсек). Уже через 8 минут после взрыва корабль имел крен на правый борт до 12° с дифферентом на корму 1,5 м. К 10.20 усилился и начал распространяться пожар в корме от воспламенения вытекающего топлива (пожар до 164-го шп.). Во избежание детонации с горящего БПК отстрелили за борт пять боевых торпед. Подошедший к «Отважному» БРК «Сознательный» (проект 56А) высадил в 10.56 аварийно-спасательную группу (АСГ) из десяти человек и начал буксировку горящего корабля к берегу. В 11. 45 АСГ из 11 человек высадилась на «Отважный» и с РКБ «Бедовый». Из-за заклиненного руля буксировка шла медленно, а в 11.43 «Сознательный» перепутал команды и прекратил буксировку, обрубив концы. В течение часа буксировка «Отважного» не возобновлялась. Пришедший на помощь «Комсомолец Украины» пытался сбить пламя в районе погреба № 10 водяными струями (с 12.19 до 12.45), но вынужден был отойти в сторону. С 12.45 буксировку «Отважного» начал «Бедовый» (до 15.41) со скоростью 2 — 3 узла и в сторону открытого моря. Тушить пожар на

задрав нос, и ушел кормой вниз, не опрокидываясь. Полностью он затонул в 15.57 на глубине 125 м. Впоследствии с затонувшего корабля демонтировали оборудование, а корпус подорвали на

грунте «СТРОЙНЫЙ»

Еще при строительстве корабль был укомплектован экипажем с Северного флота, а после окончания испытаний и приемки включен 30 декабря 1966 года в состав КСФ. Затем БПК вышел на боевую службу в Средиземное море и Атлантику, с базированием на Северо-морск. При очередной службе «Стройный» нанес официальный визит в столицу Исландии — Рейкьявик (25 — 28 октября 1969 года). Частое пребывание в штормовых условиях заставило уже 28 мая 1971 года поставить корабль на капитальный ремонт, который проходил в Николаеве и завершился 19 февраля 1972 года. Затем — опять дальние походы, нелегкая боевая служба. С 6 ноября 1980 года по 14 июля 1981-го — модернизация по проекту 61 МП на завод имени 61 коммунара. Корабль вернулся на Север осенью 1981 года, а на очередной капитальный ремонт встал к заводской стенке в Мурманске лишь 19 января 1990 года. Увы, ремонт изношенного корабля оказался нерентабельным. 12 апреля 1990 года его исключают из состава ВМФ, а 31 января 1991-го экипаж расформировывают. В 1994 году


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz