Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Проектирование нового сторожевика оказалось нелегкой задачей, в частности, из-за несоответствия заявленных и истинных массогабаритных характерис-

Вверху: большой противолодочный корабль «Красный Крым» в походе.

2

«Морская коллекция» № 1 '99

«Поющие фрегаты» в Севастополе, июль 1994 г. На переднем плане — разоруженный «Красный Крым», за ним — «Скорый» (бортовой № 805) и «Сдержанный».

тик создаваемого для него вооружения и оборудования. Это привело к увеличению стандартного водоизмещения СКР до 3440 т. При создании зенитного ракетного комплекса для проектируемого корабля решено было обойтись без специального ЗРК, а лишь модифицировать сухопутную ракету войск ПВО С-125 («Нева»). В результате получился первый корабельный опытный образец ЗРК ближнего действия, названный «Волна».

(ТУ разрабатывалась на Южном турбинном заводе (ЮТЗ) в Николаеве и в окончательном варианте представляла собой двухвальную установку с двумя автономными главными газотурбинными агрегатами и реверсивными редукторами.

Эскизный проект корабля* Главком ВМФ утвердил 3 сентября 1957 года, а Совет Министров СССР — 18 сентября 1957 года. После этого конструкторы приступили к разработке технического проекта, который и завершили в марте следующего года. Официально техпро-ект был утвержден 15 августа 1958 года решением ВМФ и Государственного комитета по судостроению (ГКС). Заместителями главного конструктора проекта 61 назначили А.А.Певзнера и А.А.Те-

'Корабли проекта 61 являются несомненными рекордсменами по числу переклассификаций. Они создавались как СКР, но 19 мая 1966 года отнесены к вновь созданному классу БПК. Корабли, прошедшие модернизацию по проекту 61М/61 МП, 28 июня 1977 года переклассифицированы в БРК, но 14 октября 1980 года возвращены в класс БПК. Наконец, в январе 1992 года оставшиеся в строю «поющие фрегаты» снова стали СКР. Любопытно, что фактически они наиболее близки к эсминцам: именно к этому классу причисляют их все зарубежные военно-морские справочники; эсминцами они считаются и во флотах Индии и Польши. — Прим. ред.)

рентьева. Технический проект (корректированный, договорный) по головному кораблю был -подписан Б.И.Купенским 22 апреля 1965 года, а главным наблюдающим от ВМФ по проекту 61 инженер-капитаном 2 ранга Окатовым — 4 июня 1965 года. Сам же головной корабль начали строить еще в сентябре 1958 года, с официальной закладкой 15 сентября 1959 года.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz