Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Расположение служебных и жилых помещений на «поющих фрегатах» было традиционным для советского флота. Правда, впервые в отечественной практике на кораблях проекта 61 появилась столовая для команды, позволявшая одновременно накормить две трети личного состава срочной службы. Однако в каютах и кубриках практически не имелось иллюминаторов, а отсутствие кондиционеров и слабая вен-

Схема размещения газотурбинной установки кораблей проекта 61:

1 — кормовой эшелон ГТУ; 2 - носовой эшелон ГТУ.

тиляция помещений, постоянный шум от воя газовых турбин делали условия обитания на корабле очень тяжелыми.

Главный командный пункт (ГКП) размещался в корпусе корабля на нижней палубе (в районе 63 — 83-го шп.) и включал посты управления: штурманский, противовоздушной и противолодочной обороны (управления оружием), радиотехнического противодействия и командный пост связи. Запасной командный пункт (ЗКП) находился в посту «Дозор» и обеспечивал управление кораблем при выходе из строя ГКП и ходового поста. Ходовой пост, располагавшийся в районе 79 — 89-го шпангоутов, был оборудован верхним и сигнальным мостиками. Он обеспечивал управление кораблем при маневрировании в стесненной обстановке и швартовке (вход и выход из базы, проход в узкостях и т.п.). Его оборудование включало только штурманские приборы и перископы ВБП-452. Пост энергетики и живучести (ПЭЖ) размещался на верхней палубе в надстройке (то есть был весьма уязвим при повреждениях), а запасные посты находились в постах дистанционного управления (ПДУ) обоих машинных отделений.

Протяженность междудонного пространства составляла около 80% длины корпуса. Этот объем использовался для хранения запасов топлива и воды. Корабль имел продольную систему набора корпуса с размером шпации 500 мм. Главные водонепроницаемые переборки располагались на шпангоутах: 9, 20, 42 — 47, 63, 83. 101, 128, 143. 164, 191, 215, 233, 251-м (позже — и на 261-м). Горизонтальный киль являлся одновременно и нижним поясом наружной обшивки, простираясь

Тактико-технические характеристики кораблей

 

Проект 61 (до 1967 г.)

Проект 61 (с 1967 г.)

Проект 61М

Проект 61Э

Водоизмещение, т:

       

стандартное

3440

3550

4010

3810

нормальное

4000

4030

4490

4185

полное

4390

4510

4975

4750

Длина корпуса, м:

       

максимальная

144,0

144.0

146,2

144,0

по ватерлинии

132.0

132.0

134,5

132,0

Ширина корпуса, м:

       

максимальная

15,8

15,8

15,8

15,8

по ватерлинии

14,0

14,0

14,0

14,0

Осадка средняя, м:

       

при стандартном Д

3,94

3,94

4,22

4,05

при нормальном Д

4,27

4,29

4,55

4,34

при полном Д

4,45

4,60

4,87

4,65

Высота борта, м:

       

у форштевня

13,2

13,2

13,2

13,2

на миделе

8,1

8,1

8,1

8,1

у транца

8.5

8,5

8,5

8.5

от форштевня до 230,5-го шпангоута. Толщина наружной обшивки варьировалась от 6 до 8 мм. Второе дно имело толщину 5 мм, а толщина настила палуб, платформ и главных переборок (продольных и поперечных) — 4 мм. Фок-мачта и грот-мачта — четырехногие, башенноподобные, решетчатые. В районе мидель-шпангоута, на скуловой части корпуса, находились боковые (втягивающиеся в корпус) рули. Эти успокоители уменьшали амплитуду бортовой качки в три раза при волнении моря до 5 баллов и при скорости хода до 24 узлов. Предусматривались также стационарные бортовые кили.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz