Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

настила второго дна до верхней палубы — 11,58 м (38 фт). Сравнивая эти данные с проектными, можно заметить, что готовые корабли получились несколько короче и шире. Это было обусловлено необходимостью сохранения остойчивости в приемлемых рамках, при значительном

увеличении верхнего веса, появившегося из-за замены вооружения на более тяжелое. Надо сказать, что конструкторам удалось добиться вполне приличных показателей: метацентрическая высота в полном грузу составляла 1,51 м, а при израсходовании угля и других запасов — 1,67 м.

«Морская коллекция» № 4"2008

5

Силуэт нового крейсера, в меру высокобортный в оконечностях, со слегка приподнятой за счет коечных сеток средней частью корпуса, с двумя обтекаемыми барбетами и небольшими надстройками с легкими мостиками, оценивался современниками как изящный и элегантный. Это впечатление усиливали слегка наклоненные назад трубы и лишенные рангоута боевые мачты.

Гладкопалубные корпуса набирались целиком из стали Сименс-Мартена. Весь прокат для постройки «инфант» поставлялся расположенным по соседству с верфью заводом Риваса.

Всего набор насчитывал 119 шпангоутов, счет которых от 0-го до 112-го шел от кормового перпендикуляра до носового (далее в нос и корму шпангоуты номеров не имели!). Корпус набирался по смешанной схеме, с двойным дном и бортом. Ниже броневой палубы он разделялся 11 поперечными переборками на 12 главных водонепроницаемых отсеков.

На протяжении двойного дна (от 33-го до 76-го шп.), ниже бортовой брони, корпус набирался по продольно-клетчатой системе, то есть стрингеры по всей своей длине оставались непрерывными, а между ними вставлялись небольшие фрагменты шпангоутов — шпангоутные рамки. В оконечностях же и выше шельфа броневого пояса применялась поперечная система — непрерывные шпангоуты и короткие части стрингеров (интеркостели), соединявшие их. Двойное дно было устроено только непосредственно под машинными, котельными отделениями и носовой поперечной угольной ямой и занимало по длине всего 39,32 м (129 фт). В нос и корму оно продлевалось водонепроницаемыми настилками снарядных и зарядных погребов до 104-го и 13-го шп. соответственно. В результате общая длина двойного дна составляла 83,21 м (273 фт). При этом его высота под машинами и котлами равнялась 0,91 м (3 фт), к оконечностям увеличивалась до 1,37 м (4 фт 6"), а под погребами кормовой установки ГК достигала 1,68 м (5 фт 6"). По причине достаточно острых обводов корпуса настилка двойного дна в носу и корме доходила только до первого стрингера, который выполнялся там водонепроницаемым.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz