Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Междудонное пространство под машинными и котельными отделениями делилось, благодаря примененной системе набора, водонепроницаемых отделений, часть из которых использовалась в качестве цистерн для хранения 490 т пресной воды и машинного масла. Герметичности всех соединений добивались аккуратностью сборки, тщательностью чеканки как угольников, так и стыков листов, а также плотной клепкой всех составных частей.

Вне двойного дна, как отмечалось выше, применялась поперечная система набора. Впереди и позади двойного дна шпангоуты устанавливались с постоянной шпацией — 0,91 м. Для уменьшения массы без потери прочности, их изготавливали следующим образом. Сначала 2-образный прямой профиль разрезали на ножницах так, чтобы по высоте получилось две равные половины. Затем концы полученных таким образом ветвей раздвигали на необходимое расстояние, и между ними приклепывался лист флора. Для облегчения шпангоутов в стальном листе вырезались отверстия. Под водонепроницаемыми переборками флоры выполнялись сплошными и составляли с ними единое целое.

Выше четвертого стрингера, впереди и позади вертикальной брони, шпангоуты устанавливались со шпацией 0,91 м и выполнялись из 7-образного профиля. С броневой палубой они скреплялись при помощи широких книц и угольников.

За бортовым поясом, для того чтобы обеспечить плитам надежную опору, шпангоуты делались также в виде шпан-гоутных рамок из угольников размерами 11,5x11,5 мм и стальных листов толщиной 6,5 мм. При этом шпация была уменьшена с 0,91 м до 0,45 м. Через каждые 0,91 м располагались основные шпангоуты, у которых обратный угольник, прорезая шельф вертикальной бортовой брони, склепывался с последней шпангоутной рамкой, заменяя в ней одноименный угольник и доходя, таким образом, до нижележащего стрингера. Внешний же угольник опирался на нижний броневой шельф. Между основными через 0,45 м вставлялись промежуточные шпангоуты, изготовленные таким же образом, но в листах для их облегчения высверливались отверстия. Их обратный угольник также прорезал броневой шельф, но не опускались до лежащего ниже стрингера. Полная водонепроницаемость мест соединения основных и промежуточных шпангоутов с четвертым стрингером достигалась применением обделочных угольников.

Все пространство между бортом и внешней продольной переборкой угольных ям делилось на водонепроницаемые отсеки основными поперечными водонепроницаемыми переборками.

Набор корпуса выше броневого пояса, так же как и в оконечностях, набирался по поперечной системе. Опору небронированного борта составляли шпангоуты из Z-образного профиля размерами 153x85x76x9 мм, установленные со шпацией 0,91 м (3 фт). С палубой они соединялись широкими кницами и угольниками. По верхнему краю шпангоутов, в средней части корпуса, шел обводной пояс из стальных листов толщиной 9,5 мм и шириной, равной ширине коечных сеток. По самому краю (к борту), поверх него, укладывались угольники толщиной 11 мм и размерами 115x127 мм, что обеспечивало его надежную связь с внешней обшивкой с сетками.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz