Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Между собой стальные листы, образующие пояса, соединялись на стыковых планках, наложенных с внутренней стороны. На стыках накрывающих поясов, где планки не могли покрыть всей длины стыка, так как сами заключались между листами прилегающих поясов, применялись добавочные планки.

Как отмечалось выше, килевой пояс на протяжении 2/3 длины корпуса набирался из листов толщиной 16 мм. Все поясья, вплоть до броневого шельфа, на таком же

расстоянии изготовлялись из 12-мм стали. К оконечностям толщина обшивки уменьшалась, за исключением района тарана и дейдвудных труб, где она, наоборот, несколько увеличивалась.

Для защиты листов от коррозии днище с внутренней стороны заливалось тонким слоем смеси, состоящей из портландского цемента и песка. Все стыки тщательно прочеканивались. К ахтерштевню и форштевню пояса обшивки сходились в стык. Для этого часть из них набиралась из более узких листов, а часть вообще обрывалась, не доходя до штевней.

Выше ватерлинии обшивка на всем протяжении собиралась встык. Листы в поясах и сами поясья между собой скреплялись на соединительных планках. Таким образом, получалось, что все поясья обшивки находились на определенном расстоянии от шпангоутов. Поэтому под обшивку укладывались подкладки, но не по всей длине шпангоутов, а небольшими шайбами, только там, где непосредственно находились заклепки. Это дало возможность применить сплошные соединительные планки по стыкам поясов, что позволило производить в этих местах более тщательную чеканку швов.

Обшивка надводного борта набиралась из 9,5 мм стальных листов. Только в районе торпедных портов дополнительно накладывались подкрепляющие слои. В носу, где обшивка подвергалась трению якорных лап и цепей, она имела также увеличенную толщину. Ширстрековый пояс, поскольку он соединял бортовую обшивку с коечными сетками, имел удвоенную толщину. Причем дополнительные листы накладывались таким образом, чтобы они частично заходили и на борт, и на сетки, нижняя часть которых укреплялась дополнительными шпангоут-ными рамками.

Под броневым поясом, где обшивка играла роль рубашки, она имела толщину 12 мм. В пояс листы собирались без применения стыковых планок, так как стыки листов лежали непосредственно на полках внешних угольников шпангоутных рамок.

Настилка второго дна, под машинами и котлами состояла из листов толщиной 6,5 мм. Листы между собой скреплялись соединительными планками при помощи заклепок, наподобие внешней обшивки, только планки помещались с внешней стороны. Составленные таким образом пояса соединялись, так же как и внешняя обшивка подводной части, с двойным перекроем, а


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz