Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Сверху бортовую броню накрывала 51-мм (2") плоская двухслойная палуба. В оконечностях, там, где отсутствовал

8

«Морская коллекция» № 4'2008

пояс, она становилась карапасной, при этом плавно опускалась к фор- и ахтер-штевню на 1,22 м (4 фт) ниже ватерлинии. Ее толщина в плоской части, так же как и в средней части корабля, составляла 51 мм. А на скатах, примыкающих к борту под углом 30° к горизонту, на уровне нижней кромки пояса, — 76 мм (3"). Достигли этого простым наложением на наклонный участок третьего слоя стальных листов.

Палуба называлась броневой чисто номинально, поскольку материалом для ее изготовления служила мягкая судостроительная сталь. Настилалась она по общепринятой в то время технологии. Дюймовые листы первого слоя укладывались непосредственно на бимсы. Между собой по пазам они скреплялись соединительными планками. Поверх них шел второй слой такой же толщины, но так, чтобы стыки и пазы его листов приходились вразмет с нижележащими. Между собой обе настилки соединялись при помощи заклепок, прямо через полки бимсов. На скатах на собранную таким образом палубу накладывался еще один слой стали толщиной в дюйм. Его листы располагали таким образом, чтобы места их соединения не совпадали со стыками и пазами расположенных ниже. Все три настилки превращались в единую конструкцию посредством заклепок, проходящих насквозь все слои. Снизу места соединений подкреплялись дополнительными планками. Чтобы обеспечить палубе водонепроницаемость, все стыки и пазы тщательно зачеканивались.

С носа и кормы в местах, где бортовой пояс переходил в карапас, установили короткие 305-мм траверсы. Их высота, составлявшая у борта 1,68 м, сходила на нет в месте соединения плоской и наклонной частей броневой палубы. Поскольку заказчик выдвинул требование в обязательном порядке установить машины вертикального типа, ограничив при этом величину осадки, на «Инфанте Марии Терезе» над МО пришлось устраивать гласисы (как это обычно делалось на бронепалубных крейсерах). Таким образом удалось обеспечить защиту выступающих над броневой палубой частей механизмов. Гласис представлял собой невысокий короб, боковые стенки которого набирались из узких 152-мм (6") плит, установленных под углом 45° к вертикали. Сверху он закрывался 51-мм крышками.

Одноорудийные артустановки главного калибра, расположенные в носу и корме по диаметральной плоскости, защищались 254-мм (10") барбетами, выступающими выше уровня верхней палубы на 1,83 м (6 фт). Сверху, от огня скорострельных мелкокалиберных пушек и осколков, орудие и прислугу прикрывал 102-мм (4") броневой щит, выполненный в виде полусферы, в задней части которого располагалась башенка наводчика. Щит смонтировали таким образом, что между его нижней кромкой и барбетом на большей части окружности осталась неширокая щель. Сделано это было для того, чтобы при стрельбе внутри боевого отделения не скапливались пороховые газы. Подъемник для подачи боезапаса к пушке заключили в трубу, идущую от броневой палубы до дна барбета и обшитую 203-мм (8") стальными плитами.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz