Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Военно-морские флоты и морская справочная книжка (В.К.А.М.)

за 1891 — 1897 гг. С.-Пб, 1891 — 1897

Генке. Испанский флот в 1892 г. С.-Пб, 1892

Индерниус И., Будиловский И. Испанский флот. С.-Пб, 1889

Митюков Н.В. Бронепалубные крейсера типа «Рейна Рехенте»

(«Морская коллекция» 6/2006). М., 2006

Мюллер-и-Техейро Х.М. Сражения при Сантьяго-де-Куба и его

капитуляция. Пер. с англ. А. де Ливен // «Морской сборник»

№11/1899, №12/1899, №1/1900

Aguilera A. Buques de la Armada Espanola. Madrid, 1967

Brook P. Spain's Farewell to Greatness: The Battle of Santiago,

3 July 1898. Warship 2001-2002, London, 2001

Charisius A., Lambrecht R., Dorst K. Weltgendarm USA. Berlin,

1983

Conway's All the World's Fighting Ships 1860 — 1905. London, 1979

Goldstein D.M., Dillon K.V., Wenger J.M., Cressman R.J. The Spanish-American War: the Story and Photographs. Washington-London, 1998

Graham G.E., Schley W.S. Schley and Santiago, Chicago, 1902 Reed E.J., Simpson E. Modern Ships of War. New York, 1888 Wilson H.W. The Downfall of Spain: Naval History of the Spanish American War. London, 1900

Периодические издания:

«Морской сборник» за 1887 — 1901 гг.

« Engineering» за 1886 — 1899 гг.

Материалы Интернета

Материалы из коллекции Н.В. Митюкова

На 1-й стр. обложки — Броненосный крейсер «Инфанта Мария Тереза», головной корабль серии

Следующий номер «Морской коллекции» — монография «Graf Zeppelin — авианосец Третьего рейха»

© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2008

1

Красочные проспекты и буклеты, зазывающие дайверов на Кубу, помимо теплого моря, яркого солнца и богатого подводного мира тропических морей, предлагают незабываемое погружение на корабли эскадры Серверы, погибшей в 1898 г. в бою у Сантьяго-де-Куба. И если посещение «Кристобаля Колона» из-за его ветхого состояния запрещено, то останки «Альмиранте

Окендо» и «Бискайи» отданы в полное распоряжение искателей подводных приключений. Каждый желающий может осмотреть и потрогать собственными руками все то, что осталось от некогда грозных кораблей, пожалуй, самых известных из состава испанского флота за пределами Пиренейского полуострова и в то же время незаслуженно забытых на родине.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

История появления в составе ВМС Испании броненосных крейсеров типа «Инфанта Мария Тереза» («Infanta Maria Teresa») содержит немало неординарных и противоречивых моментов. Начало ей было положено в январе 1884 г., когда пост морского министра в только что сформированном консерваторами правительстве занял контр-адмирал дон Хуан Батиста Антекера-и-Бобадилья. Он немедленно приступил к реформированию флота, который к тому времени скорее числился на бумаге, чем существовал реально. Уже в апреле того же года Антекера внес на рассмотрение Кортесов десятилетнюю судостроительную программу, предусматривавшую помимо шести эскадренных броненосцев и малых кораблей закладку двух броненосных крейсеров, семи крейсеров 1-го ранга, девяти — 2-го и 11-ти — 3-го ранга. Пока неторопливо шли парламентские слушания, перемежающиеся горячими спорами о том, какой флот нужен стране, место морского министра занял вице-адмирал Мануэль де ла Песуэлла. Хотя он и оставил программу практически без изменений, только 15 июня 1885 г. она в общих чертах получила одобрение комиссии Кортесов. Количество


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz