Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Морская коллекция» № 4'2008

Броненосный крейсер типа «Инфанта Мария Тереза»

Используя усиление политических позиций своей страны в Европе, вызванное подписанием Испано-Итальянского союза в мае 1887 г. (теперь в случае столкновения с Францией, которая не без интереса периодически поглядывала на Каталонию, испанцы могли рассчитывать на помощь всего Тройственного союза), Ариас полностью сосредоточился на создании флота для защиты колоний. Воспользовавшись оговоркой, имевшейся в законе, морской министр и Генеральный штаб очень оперативно переработали принятую программу.

Закладку крейсеров 2-го ранга и минных крейсеров отложили до завершения постройки крейсеров 1 -го ранга «Альфонсо XIII» («Alfonso XIII») и «Лепанто» («Lepanto»). Вместо миноносцев и торпедных канонерских лодок решили заказать четыре истребителя миноносцев водоизмещением по 450 — 500 т и четыре миноносца типа «Ариете» («Ariete») по 60 — 70 т каждый. А восемь крейсеров 1-го ранга в 3200 т заменили шестью броненосцами-крейсерами. В соответствии с техническим заданием они при водоизмещении от 6500 до 7000 т должны были иметь два винта, приводимых в действие машинами тройного расширения. Скорость хода — от 16 до 18 уз.; запас угля — позволяющий без бункеровки достигнуть Филиппин. Стоимость каждого корабля — 12 млн песет. Эти изменения утвердил Королевский декрет от 13 октября 1887 г. От принятой до этого в Испании практики кораблестроения, когда за границей заказывался образец, а на основе полученной от его строителя документации на отечественных верфях производилась серийная постройка копий, пришлось отказаться. Поскольку на этот раз Кортесы, озабоченные слишком большими расходами на флот, потребовали, чтобы часть затрат в виде налогов возвращалась обратно в казну, другими словами, выдвинули до боли знакомый любому русскому лозунг: строить крупные корабли на своих верфях и из своих материалов.

Однако это совсем не означало, что казенные и частные верфи страны могут немедленно получить выгодный заказ и приступить к его выполнению. Как не печально это звучало для Ариаса, самостоятельно спроектировать и построить столь крупные корабли испанской промышленности оказалось не под силу. Оставалось, как и раньше, обратиться за содействием к иностранцам, благо, что подписанный с Великобританией торговый договор давал возможность в полной мере использовать техническую помощь «Мастерской мира».


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz