Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Противоминную батарею из четырех 57-мм скорострельных орудий Гочкиса поместили на батарейной (она же — жилая) палубе крейсера в средней части корпуса, практически под артустановками среднего калибра. Еще четыре — на том же уровне, парами в носу и корме. Более мелкие скорострелки располагались на мостиках, боевых марсах и в батарейной палубе.

Общая масса артиллерии, по заявленным для проектирования испанцами данным, составляла 259 т. Вооружение дополняли восемь 356-мм торпедных аппаратов (два в носу и два в корме надводных неподвижных плюс четыре бортовых поворотных, расположенных выше броневой палубы). На каждый аппарат полагалось по четыре снаряженных торпеды. Кроме того, на корабле разместили один минный катер (миноноску) водоизмещением 15 т.

По проекту, энергетическая установка состояла из двух машин вертикального типа тройного расширения, вращающих два гребных винта, и шести огнетрубных котлов шотландского типа. Мощность установки достигала 10 000 и.л.с. при естественной тяге и 15 000 и.л.с. — арорсированной. Предполагаемая максимальная скорость хода 20,5 уз. на форсированной тяге и 18 уз. — на естественной. Наибольший запас угля — 1200 т, что, по расчетам, обеспечивало дальность плавания в 12 000 миль 10-узловым ходом.

1 июня 1889 г. контракт на постройку трех крейсеров подписали с фирмой «Сосьедад Астильерос дель Нервион» («Sociedad Astilleros del Nervion» — так стало именоваться совместное предприятие Палмера и Мартинес-Риваса в Бильбао). В соответствии с заключенным соглашением, первый из них полагалось представить к испытаниям через два года после закладки, второй — через шесть месяцев после него, а третий — еще через полгода. Одновременно три таких же корабля предписывалось заложить на казенных адмиралтействах в Картахене, Ферроле и Кадисе. И здесь мнения испанских историков расходятся. Часть из них утверждает, что все шесть крейсеров заказывались по одному проекту и строились по одинаковым чертежам, другие придерживаются противоположной точки зрения — постройка кораблей на верфи в Бильбао и на казенных адмиралтействах велась сразу же по альтернативным проектам.

Анализируя публикации в технических журналах конца 1880-х — начала 1890-х гг., с большой долей вероятности можно утверждать, что, хотя все шесть крейсеров и закладывались как однотипные, еще на ранней стадии строительства по просьбе заказчика первоначальный проект был в значительной мере переработан инженерами верфи в Бильбао. Дело в том, что к середине 1889 г. стали окончательно ясны характеристики броненосцев 2-го класса «Техас» («Texas») и «Мэн» («Maine»; с вопросом классификации этого корабля однозначной ясности нет, часто его причисляют к классу броненосных крейсеров), строившихся для флота США, одного из наиболее вероятных противников. На фоне их главного калибра первый нес два 305-мм, а второй — четыре 254-мм орудия — две 24-см пушки Онторио испанских крейсеров выглядели откровенно слабо. Неудивительно, что на Пиренеях этот перекос попытались немедленно исправить, вооружив свои «новостройки» 28-см артустановками, тем самым еще больше прибпизив их к типу универсального корабля, способного действовать как в линии, так и выполнять чисто крейсерские задачи.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz