Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В 1922 г. установлен новый лифт (вместо двух старых) грузоподъемностью 6100 кг. В 1925 — 1926 гг. "Argus" оснастили противоторпедными буля-ми. ПТЗ рассчитана на подводный взрыв 200 кг тротила. В 1936 г. установлено оборудование для старта и посадки радиоуправляемых самолетов-мишеней "Queen Bee". В 1937 — 1938 гг. на "Argus" смонтировали катапульту и аэрофинишеры.

К началу Второй мировой войны корабль использовался в качестве учебного, его скорость не превышала 18,75 узл.

В начале 1942 г. длину полетной палубы увеличили до 173,7 м. Добавлены 2 х 1 102-мм ЗУ, 13 х 1 20-мм "эрликонов" и 1 х 4 12,7-мм пупемет.

14 450/15 750 т; 163,1/172.2x20,7x6.4 м; 4 ПТУ. 12 цилиндрических ПК. 20 ООО л.с, 20 узл., 2500 т нефти. Броня: защита погребов 51 мм. Эк. 495 чел. 2x1 — 102-мм/45. 3x4 — 12,7-мм. 1 катапульта. 12 самолетов

"Argus", 1943 г.

В годы войны служил в основном как авиационный транспорт для перевозки самолетов (максимальное число перевезенных за один раз — 92). После модернизации в 1942 г. некоторое время испопьзовался в качестве боевого авианосца. 10.11.1942 в ходе операции "Торч" поврежден попаданием 250-кг бомбы в кормовую часть попетной палубы. После ремонта, с сентября 1943 г., официально переклассифицирован в учебный АВ. Переведен в класс портовых судов в 1944 г.

Легкие авианосцы типа "Colossus" — 6 + 4 единицы

Проект легкого авианосца водоизмещением в 13 200 т был разработан в 1942 г. При его создании особое внимание уделялось технологичности и дешевизне — такие корабли предполагалось строить крупной серией и в очень сжатые сроки. В целом "Colossus" был сконструирован весьма рационально. Его полетная палуба (длина — 210,3 м — почти как на "Illustrious") оборудовалась двумя лифтами грузоподъемностью 6,8 т. Одноярусный ангар (135,6 х 15.9 х 5,33 м) по

высоте был больше, чем на "Illustrious". Броневая защита проектом не предусматривалась, за исключением стальных листов толщиной 10 мм, прикрывавших погреба авиационного боезапаса.

Корпус АВ проектировался по нормам торгового судостроения, без встроенной ПТЗ, однако при этом имел рациональное разделение на отсеки и сохранял непотопляемость при попадании торпеды в район главных поперечных переборок. Повышению живучести способствовала

«Морская коллекция» № 403

11

"Colossus"

ВикАрм

1.6.1942

30.9.1943

12.1944

Передан Франции в 1946

"Glory"

XB

27.8.1942

27.11.1943

4.1945

Искл. в 1961

"Ocean"

Стеф

8.11.1942

8.7.1944

6.1945

Искл. в 1962

"Venerable"

Кмл

3.12.1942

30.12.1943

1.1945

Передан Голландии в 1948

"Vengeance"

CX

16.11.1942

23.2.1944

1.1945

Передан Бразилии в 1956

"Pioneer"

ВикАрм

2.12.1942

20.5.1944

2.1945

Искл. в 1954

13 190/18 040 т; 192/211.2x24,4x7.1 м; 2 ТЗА и 4 ПК. 40 000л.с. 25 узл., 3196 т нефти. Броня: погреба 10 мм. Эк. 1300 чел. 6 х 4 — 40-ММ/40. 11 х 2 и 10 х 1 — 20-мм/70. 1 катапульта. 37 (32 на "Ocean") самолетов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz