Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Авиационное оборудование снято с "Ajax", "Orion" и "Leander" в 1941 г. На последнем в том же году восстановлено, окончательно снято в 1943 г., на "Achilles" — в 1944 г. В 1944 г. с "Leander" и "Achilles" демонтировали башню ГК "X".

Со всех пяти кораблей 12.7-мм пулеметы сняты в 1941 — 1942 гг. и, кроме "Neptune", заменены на 20-мм "эрликоны" — в 1942 г. их стояло от 5 до 7, к 1944 г. — от 7 ("Orion") до 16 ("Achilles").

К концу войны полное водоизмещение КРЛ типа "Leander" составляло от 9460 до 9740 т.

"Achilles" и "Leander" входили в состав новозеландского флота. "Achilles" и "Ajax" 13.12.1939 в бою с "Admiral Graf Spee" получили повреждения, ремонт — 2 и 6 месяцев соответственно. "Achilles" поврежден япон. бомбой у Гуадалканала 5.1.1943, вышел из строя почти на полтора года. "Ajax" 1.1.1943 поврежден 500-кг бомбой у Бона (Средиземное море), вышел из строя на год. "Leander" 13.7.1943 в бою у Коломбанга (Соломоновы о-ва) поврежден 610-мм япон. торпедой и до конца войны находился в ремонте. "Orion" поврежден герм, авиацией у о. Крит (2 бомбовых попадания) 29.5.1941, вышел из строя на 9 месяцев. "Neptune" погиб после подрыва на трех или четырех итал. минах у Триполи 19.12.1941.

Легкие крейсера типа "Е" — 2 единицы

7550/9350 т ("Emerald"), 7580/9500 т ("Enterprise"); 163,1/173.7x16,6x5.6 м 4 ТЗА, 8 ПК, 80 000 л.с., 33 узл., 1746 т нефти; 8000 миль (15 узл). Броня борт 76 — 37 мм, папуба 25 мм, щиты орудий 152-мм орудий 25 мм Эк. 572 чел 7 х 1 ("Emerald") или 1 х 2 и 5 х 1 ("Enterprise") — 152-мм/50, 3x1 — 102-мм/45 2x1 —40-ММ/40. 4x4 — 12,7-мм (только"Emerald"). 4x4 — 533-мм ТА 1 катапупьта и 1 гидросамопет.

"Emerald" Арм + Чат 23.9.1918 29.5.1920 1.1926 Искл. в 1948 "Enterprise" ДжБр + Дев 28.6.1918 23.12.19193.1926 Искл. в 1946

Emerald", 1939 г.

Британский ответ на быстроходные германские крейсера — минзаги типа "Bremze". В этом проекте вооружение и дальность хода были принесены в жертву скорости. Будучи в полтора раза крупнее и имея мощность ЭУ в два раза больше, чем у крейсеров типа "D", на типе "Е" было всего на одно 152-мм орудие больше — весь прирост водоизмещения пошел на достижение лишних 4 узл. хода. Для ускорения проектирования и постройки использована удвоенная ЭУ лидеров типа "Shakespeare" и, как следствие, — четырехвальная схема. На крейсерах типа "Е" впервые в английской практике применили эшелонную схему расположения ЭУ.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz