Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Проект нового линкора в плане бронирования и ЭУ был достаточно консервативен. Здесь, как и на "Nelson", использовался принцип "все или ничего". Главный пояс располагался без наклона, выступая над поверхностью бортовой обшивки (а не за ней, как на "Nelson"), но при этом был заметно шире. Внутренняя противоторпедная защита рассчитывалась на противодействие торпед с весом боевой части 450 кг, однако случай гибели "Prince of Wales" показал, что ПТЗ не выдерживает взрыва и гораздо более легкой авиационной торпеды.

Заметным новшеством стало применение четырехорудийных башен ГК. По первоначальному проекту корабли должны были нести три таких башни, но после того, как потребовалось усилить бронирование для противодействия 15-дюймовым снарядам, возвышенную башню "В" пришлось сделать двухорудийной.

Новые 356-мм орудия оказались достаточно удачными (их снаряды по разрушительной силе почти не уступапи состоявшим на вооружении флота 406-мм и 381-мм орудиям) и имели дальность стрельбы при максимальном угле возвышения 40* 190 кбт. К сожалению, их отличала недоведенность конструкции башенных установок — дефект, с которым удалось справиться лишь ко второй половине войны. Вспомогательный калибр впервые стал универсальным. Он состоял из 8 х 2 133-мм ЗУ с углом возвышения 70' и был унифицирован с ГК КРЛ типа "Dido". Легкое зенитное вооружение по проекту должно было включать 4 x 8 40-мм "пом-пома" и 4 х 4 12,7-мм пулемета, однако в ходе достройки оно претерпело изменения (см. ТТХ).

На "Prince of Wales" и "King George V" во втором полугодии 1941 г. 20-ствольные установки UP заменили на 2 х 8 40-мм "пом-пома" и 7 "эрликонов" — у первого и на 1 х 8 и 1 х 4 40-мм "пом-пом" и 18 "эрли-конов" — у второго. На "King George V" в 1944 г. легкое зенитное

Линкоры типа "N

Вскоре после окончания Первой мировой войны в Японии и США приступили к строительству сверхдредноутов с 406-мм артиллерией ГК, и у Адмиралтейства не оставалось иного выбора, как включиться в новый виток гонки морских вооружений. В 1920 — 1921 гг. был разработан проект гигантского линейного крейсера, получивший шифр G3. Четыре таких корабля даже успепи заказать, однако Вашингтонская конференция 1922 г. перечеркнула эти планы.

Ее итогом стал отказ от постройки кораблей типа G3. В то же время Англии разрешалось построить два корабля в рамках установленных


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz