Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

14 700/19 116 т; 210,3 (вл)/226х30,5 (вл 24.8)х7,1 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 70 000 л.с, 29,5 уз., 3345 т нефти, 7 500 (15) миль. Броня: пояс 16 — 19 мм, палуба 37 мм. Эк. 2167 чел. 8x1 — 127-мм/Зв, 4x4 — 28-мм, 24 х 1 — 12, 7-мм, 84 самолета, 4 катапульты.

Решение построить авианосец CV-7 "Wasp" было принято 27.3.1934, одновременно с переоборудованием CV-1 "Langley" в авиатранспорт. Во избежание превышения разрешенного Вашингтонским соглашением тоннажа авианосцев США, пришлось ограничить водоизмещение нового корабля величиной в 14 700 т. Правда, американцы немного слукавили: говоря о высвободившемся тоннаже, они указали полное водоизмещение "Langley", а в проект "Wasp" заложили его как водоизмещение стандартное. Заказ на строительство был выдан 19.9.1935.

Конструкция "Wasp" имела несколько оригинальных особенностей. Уникальной чертой корабля стал асимметричный корпус — так проектировщики компенсировали вес "острова" без укладки балласта по

левому борту. Кроме того, он отличался необычным эшелонным размещением машинно-котельных отделений, позже повторенным в проекте авианосца "Essex".

Подъем самолетов на палубу (226 х 30,5 м) из одноярусного ангара осуществлялся двумя лифтами размерами 14,6 х 13,4 м и грузоподъемностью 7,7 т. К тому же в порядке эксперимента, в носовой части по левому борту установили дополнительный бортовой самолетоподъ-емник Т-образной формы. На корабле имелись 4 катапульты — две на верхней палубе, еще две, расположенные поперек корпуса, — в ангаре. Запас авиабензина — 613 200 л.

Из-за ограниченного водоизмещения бронирование было очень легким. Нижняя (броневая) палуба имела толщину 31 мм; ангарная и верхняя палубы не бронировались. Вместо броневого пояса применялась лишь утолщенная (16 — 19 мм) обшивка в районе ВЛ. Только отсек рулевой машины располагал относительно мощным бронированием: вертикальным толщиной 87 мм и горизонтальным толщиной — 31 мм.

"Морская коллекция" № 1'2004

11

"Wasp", 1942 г.

В июне 1942 г. было усилено зенитное вооружение: вместо 12,7-мм пулеметов установили 32 20-мм "эрликона", а на левом борту разместили четырехствольный 40-мм "бофорс".

15.9.1942 потоплен к югу от о. Гуадалканал (12°25'5,164°08'Е) япон. ПЛ 1-19.

Авианосцы типа "Yorktown" — 3 единицы

CV-5 "Yorktown"

NN

21.5.1934

4.4.1936

9.1937

Погиб 7.6.1942

CV-6 "Enterprise"

NN

16.7.1934

3.10.1936

5.1938

Слом в 1958

CV-8 "Hornet"

NN

25.9.1939

14.12.1940

10.1941

Погиб 24.10.1942

19 875/25 484 (СЛ/-5) т; 234,7 (вл)/246,7х29.9 (25,3 вл)х7,9 м; 4 ТЗА, 9 ПК, 120 000 л.с, 32.5 уз., 4280 т нефти, 12 000 (15) миль. Броня: пояс 102 мм, палуба 37 мм, траверсы 102 мм, рубка 102 мм. Эк. 2175 чел. 8 х 1 — 127-ММ/38, 4 х 4 — 28-мм, 24 х 1 -12,7-мм, 81 самолет (С\/-8 — 85 самолетов). 3 катапульты.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz