Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Полетная палуба размерами 216,1 х 26,2 м была оснащена тремя самолетоподъемниками, катапульты проектом не предусматривались. Запас авиабензина — 514 000 л. Бронирование включало в себя 25-мм палубу над ангаром и 51-мм корбчатую защиту погребов боезапаса. ПТЗ отсутствовала. Артвооружение на момент ввода в строй

состояло лишь из 8 127-мм орудий; позже к ним добавили 40 12,7-мм пулеметов.

В целом "Ranger" оказался не очень удачным авианосцем: малые размеры и нерациональное расположение лифтов на полетной палубе сильно замедляли старт и посадку самолетов. Также следует отметить недостаточную мореходность, пониженную остойчивость и отсутствие ПТЗ.

В конце 1930-х гг. на корабле установили две паровые катапульты. В сентябре 1941 г. число 12,7-мм пулеметов сократили до 24 единиц и установили 6x4 28-мм автоматов. В середине 1942 г. на "Ranger" 28-мм автоматы и 12,7-мм пулеметы заменили на 6 х 4 40-мм "бофорсов" и 30 20-мм "эрликонов".

В 1943 г. в ходе модернизации длину полетной палубы увеличили до 228,6 м. Тогда же предполагалось установить бортовые були, но от этого отказались из-за ожидаемого падения и без того небольшой скорости. Для снижения перегрузки с корабля лишь сняли 127-мм орудия.

С 1943 г. корабль в основном использовался в качестве учебного для подготовки летчиков, ближе к концу войны с него сняли все 40-мм "бофорсы", а зенитное вооружение представляли 47 20-мм "эрликонов".

Авианосцы типа "Lexington" — 2 единицы

CV-2 "Lexington" BtlhQ 8.1.1921 3.10.1925 12.1927 Погиб 8.5.1942 CV-3 "Saratoga" NYSB 25.9.1920 7.4.1925 11.1927 Затонул 25.7.1946

38 727/47 700 т; 250,5/270,7x32,2x8,5 м; 4 ТЭУ, 16 ПК, 180 000 л.с. 33,25 уз., 6660 т нефти, 10 500 (15) миль. Броня: пояс 178 мм, палуба 51 мм, рубка 51 мм. Эк. 2327 чел. 4x2 — 203-ММ/55,12 х 1 — 127-ММ/25,16 —12,7-мм, 90 самолетов.

"Saratoga", 1944 г. M 1:1500

» * l t. 1 4 1 ~

■ ли'шяиииігт-

Самые большие и быстроходные авианосцы своего времени. Заложены как линейные крейсера, но после Вашингтонской конференции перезаказаны как авианосцы (С\/-2 и СУ-З соответственно 22.11.1922 и 30.10.1922).

В отношении корабельной архитектуры "Lexington" и "Saratoga" оказали заметное влияние на дальнейшее развитие класса авианосцев. Их полетная палуба (268,2 х 27,4 м) и внешние стены ангара составляли

"Морская коллекция" № 1'2004


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz