Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

"Kwajalein" получил штормовые повреждения 18.12.1944; ремонт несколько месяцев.

Эскортные авианосцы типа "Sangamon" — 4 единицы

Заложены как нефтеналивные танкеры типа T-3 под названиями "Esso Trenton", "Markay", "Esso New Orleans" и "Seakay". Достроены в качестве военных танкеров АО-28 "Sangamon", АО-33 "Suwannee", АО-31 "Chenango" и АО-29 "Santee" соответственно. В начале 1942 г. принято решение перестроить их в конвойные авианосцы, 14 февраля переклассифицированы в AVG (впоследствии сменили индекс на CVE). Работы проводились с февраля по август 1942 г. АВ типа "Sangamon" были значительно крупнее, чем корабли, переделанные из судов типа С-3. Их полетная палуба имела размеры 153 х 25,9 м, ангар — 60,4 х 21 х 5,33 м. Первоначально на авианосцах устанавливалась одна катапульта, в

ходе модернизации в 1944 г. добавили вторую. Два лифта размерами по 10,4 х 12,8 м были способны поднимать самолеты массой до 6,3 т. Грузовые танки сохранились — корабль мог принять 12 876 т нефти, однако на практике этой возможностью не пользовались. Ближе к концу войны часть грузовых танков стали применять для питания корабельных котлов, что повысило общий запас топлива до 4780 т; дальность плавания соответственно возросла до 23 900 (15) миль.

Через некоторое время после вступления в строй на всех кораблях неуниверсальные 127-мм/51 заменили на такое же число универсальных того же калибра с длиной ствола 38 клб. Число зенитных автоматов

"Морская коллекция" № Г2004

15

CVE-26

"Sangamon"

FSB

13.3.1939

4.11.1939

8.1942

Исключен в 1945

CVE-27

"Suwannee"

FSB

3.6.1939

4.4.1940

9.1942

Исключен в 1959

CVE-28

"Chenango"

S

10.7.1938

1.4.1939

9.1942

Исключен в 1959

CVE-29

"Santee"

S

31.5.1938

4.3.1939

8.1942

Исключен в 1959

10 494/23 895 т; 160 (вл)/168,6x32.1 (22.9 вл)х9.3 м; 2 ТЗА. 4 ПК, 13 500 л.с, 18 уз. Эк. 1080 чел. 2 X 1 — 127-мм/51. 4x2 — 40-ММ/56,12 X 1 — 20-ММ/70. 30 самолетов. 1 катапульта.

1943 г.

к 1945 г. достигло 47 — 49 стволов (4 х 2 и 10 х 2 40-мм "бофорсов" и 19—21 х 1 20-мм "эр-ликонов").

По сравнению с эскортными авианосцами, перестроенными из грузовых судов, "Sangamon" обладал лучшей живучестью (за счет разделения корпуса на танки), огромной дальностью плавания и, благодаря большим размерам полетной палубы, мог нести более тяжелые самолеты. Однако от планировавшейся в 1942 г. перестройки однотипных танкеров в авианосцы отказались из-за кризиса танкерного тоннажа, отдав предпочтение более дешевым кораблям типа "Casablanca" в корпусах сухогрузов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz