Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

2047/2767 (DD-394) т; 113,4(вл)/116,1 х11,3x3.8 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 52 ООО л.с, 37 уз., 627 т нефти, 7500 (15) миль. Эк. 294 чел. 4x2 — 127-ММ/38,2x4 — 28-мм, 2x1 — 12,7-мм, З X 4 — 533-мм ТА, 2 БС, 14 ГБ.

Somers" , 1940 г.

Первоначально планировалось, что по программе 1934-го финансового года будут построены два очередных лидера типа "Porter" (DD-381 и 383). Однако появление проекта ЭМ типа "Mahan" с новой экономичной ЭУ, в которой использовались компактные высоконапорные котлы и двухступенчатые редукторы, привело к тому, что лидеры также решили перепроектировать под аналогичную ЭУ.

Использование новой энергетики позволило повысить на пол-узла скорость полного хода и заметно увеличить дальность плавания при неизменном запасе топлива. Отказ от массивной кормовой надстройки с постом управления огнем позволил изменить состав торпедного вооружения — появился третий ТА в диаметральной плоскости (чему также способствовал вывод дымоходов всех ПК в единую дымовую трубу). Это поставило новые лидеры на первое место в американском флоте (и на некоторое время в мире, до появления японских "торпедных" крейсеров) по числу торпед в бортовом залпе. Правда, запасных торпед, в отличие от лидеров типа "Porter", на новых кораблях не предусматривалось.

Задержка с внесением изменений в проект привела к тому, что DD-381 и 383 перенесли из программы 1934 г. на следующий. Еще три лидера построили по программе 1936 г.

Слабость зенитного вооружения привела к разработке нескольких проектов усиления ПВО этих кораблей. В 1941 г. был принят вариант, согласно которому 28-мм автоматы и 12,7-мм пулеметы заменялись на 3 х 2 40-мм "бофорса" и 6 х 1 20-мм "эрликонов". Поскольку остойчивость кораблей этого типа и раньше вызывала серьезное беспокойство руководства флота, перевооружение должно было сопровождаться проведением ряда мероприятий по снижению перегрузки — верхние ярусы кормовой надстройки с постом управления огнем и кормовым 28-мм автоматом демонтировались, снимались также ТА №2 и установка ГК №3.

На освободившейся кормовой надстройке оборудовалась позиция для "бофорса" (смещенная к правому борту), второй "бофорс" должен был стоять за дымовой трубой (со смещением уже к левому борту). Третий "бофорс" заменял 28-мм автомат на его позиции перед мостиком.

Эти работы начались уже после вступления США в войну. Демонтаж


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz