Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

DD-373 "Shaw" (FNY, 1.10.1934/28.10.1935/9.1936 — искл. в 1945) DD-374 "Tucker" (NNY, 15.8.1934/26.2.1936/7.1936 — погиб 4.8.1942) DD-375 "Downes" (NNY, 15.8.1934/22.4.1936/1.1937 — погиб 7.12.1941)

Новый корпус (MINY, 1942/22.5.1943/1944 — искл. в 1947) DD-376 "Cushing" (PSNY, 15.8.1934/31.12.1935/8.1936 — погиб 13.11.1942) DD-377 "Perkins" (PSNY, 15.8.1934/31.12.1935/9.1936 — погиб 29.11.1943) DD-378 "Smith" (MINY, 27.10.1934/20.2.1936/9.1936 — искл. в 1947) DD-379 "Preston" (MINY, 27.10.1934/22.4.1936/10.1936 — погиб 15.11.1942) Tun "Dunlap":

DD-384 "Dunlap" (BtlhQ, 10.4.1935/18.4.1936/6.1937 — искл. в 1947) DD-385 "Fanning" (BtlhQ, 10.4.1935/18.9.1936/10.1937 — искл. в 1947)

Еще на стадии проектирования ЭМ типа "Farragut" критиковались рядом высших руководителей американского флота за недостаточное, с их точки зрения, торпедное вооружение. При обсуждении на Генеральном совете требований к ЭМ, которые будут строиться по программе 1933-го финансового года, мнение сторонников усиления торпедного вооружения возобладало, и было предложено подготовить проект с 12 ТА. Вскоре на рассмотрение представили эскизный проект с 4 х 3 ТА, расположенными побортно, и 5 х 1 127-мм/38 неуниверсальными орудиями. Последнее обстоятельство вызвало резкую критику со стороны главы Отдела морских операций (аналог начальника штаба) и проект на этом основании был отклонен.

В марте 1933 г. был подготовлен новый компромиссный вариант. Ценой незначительного увеличения ширины корпуса и перепланировки расположения вооружения (среднее орудие ГК перенесли на кормовую надстройку, а два из трех ТА разместили побортно за второй дымовой трубой) удалось добиться желаемого результата, однако более широкий корпус вел к снижению скорости, что считалось неприемлемым. Выход из положения был найден фирмой "Gibbs & Сох", разработавшей для этих ЭМ компактную ЭУ, в которой применялись экономичные высоконапорные ПК и первый в мире (применительно к ЭМ) двухступенчатый редуктор в ТЗА. И хотя новая ЭУ оказалась почти на 30 т тяжелее, чем на ЭМ типа "Farragut", она была на несколько тысяч л.с. мощнее и гораздо экономичнее — при меньшем на 50 т запасе топлива, "Mahan" имел ту же дальность плавания, что и "Farragut".

1488/2103 (DD-364) т; 101,8(вл)/104x10,7x3,8 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 46 000 л.с, 36,5 уз., 522 т нефти, 6500 (12) миль. Эк. 158 чел. 5 х 1 — 127-MM/38,4x1 — 12,7-мм, 3 x 4 — 533-мм ТА, 2 БС, 14 ГБ.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz