Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

слом в 1946) Тип "Clemson" (опытовый корабль):

AG-24 "Semmes" (6. DD-189, NN. 10.6.1918/21.12.1918/2.1920 — слом в 1946)

История эсминцев этого многочисленного семейства (всего построено 272 единицы), известного как "гладкопалубники", или "четырехтрубники", восходит к 1915 г., когда определялись основные элементы кораблей программы 1916-го финансового года (DD-69 — 74). Состав и расположение вооружения позаимствовали у ЭМ предшествующего типа "Sampson", а вот корпус спроектировали новый. По инициативе Бюро строительства и модернизаций он был выполнен по гладкопалубной схеме, заметно понижаясь от носа к корме (высота борта в оконечностях — такая же, как на "Sampson"). Ширину корпуса в районе мидепя нескопько увеличили, в то время как осадка корабля, наоборот, уменьшилась. За счет новой гладкопалубной архитектуры американцы пытались уменьшить подверженность нового ЭМ килевой и бортовой качке (за счет некоторого облегчения оконечностей) и повысить продольную прочность. Поскольку из-за уменьшившейся осадки лопасти винтов выступали ниже линии киля, последний получил характерный уступ в корме. В отличие от двухвальной ЭУ на ЭМ типа "Sampson", в проекте нового ЭМ предусматривался переход к трехвальной, где на центральный вал работала турбина высокого давления со ступенью крейсерского хода. Подобное решение позволяло при большей на 1000 л.с. мощности повысить экономичность ЭУ. Эскизный проект предусматривал вывод дымоходов от четырех котлов в три дымовые трубы (широкая средняя объединяла два дымохода).

Из шести ЭМ профаммы 1916 г. по первоначальному проекту построили только два (DD-72 и 73), в рабочие чертежи остальных внесли ряд усовершенствований, в частности, трехвальную ПТУ с прямой передачей заменили на двухвальный ТЗА и вернулись к принятой ранее практике выводить дымоход каждого ПК в индивидуальную дымовую фубу (то есть их опять стало четыре). Исключением стал трехтрубный DD-71.

Морская коллекция» № 3'2004

7

гидроавиации (14 типа "Clemson"), 6 быстроходных ДК (5 типа "Wiekes" и 1 "прототип") и 1 опытовый корабль (типа "Clemson").

После начала войны в Европе встал вопрос о модернизации вооружения "гладкопалубников", которое практически не менялось с момента их вступления в строй. В декабре 1940 г. был утвержден план перевооружения, согласно которому вся старая артиллерия заменялась на 6 х 1 76-мм универсальных пушек (4 на штатных местах, ранее занятых 102-мм орудиями, еще 2 — на месте снятых кормовых ТА), число 12,7-мм увеличивалось до четырех. Подобное перевооружение в 1941 — 1942 гг. прошли 15 ЭМ типа "Wiekes" (dd-118, 126, 130, 142, 144, 145, 147, 152 — 155 и 157 — 160) и 11 — типа "Clemson" (DD-199, 210, 220, 221, 223, 229, 239, 240, 245, 246 и 341). После вступления США во Вторую мировую войну программу модернизации упростили: от замены артиллерии ГК отказались, ограничившись демонтажем кормовой пары ТА и установкой дополнительных 12,7-мм пулеметов или 20-мм автоматов. Вместо предусмотренных проектом неудачных БМБ типа "У" на месте снятых ТА ставились по 6 БМБ типа "К". В течение 1942 г. таким образом перевооружили 16 кораблей типа "Wiekes" (dd-106, 109, 113, 114 — 116, 125, 137— 139, 148 — 151, 156 и 164) и 20 — типа "Clemson" (DD-187, 211. 213, 215, 217, 218, 222, 228, 230 — 236, 242, 243, 247, 248 и 250. Вероятно, работы провели также и на dd-216, 219 и 336). В том же году на большинстве ЭМ 12,7-мм пулеметы заменили на 20-мм автоматы — по 6 на кораблях с 102-мм артиллерией и по 5 на модернизированных. Тогда же с ЭМ с 76-мм орудиями сняли БМБ типа "Y", заменив их шестью БМБ типа "К".


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz