Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

SS-174 и SS-175: надводное — 1315/1670 т, подводное — 1968 т; 88,4 (вл)/ 90,8x7,6x4,6 м; 2 дизель-генератора/2 ЭД, 4300/2085 л.с, 19,5/8 уз., 347 т соляра (нормальный), 10000(10)/42(5) миль. Эк. 55 чел. 6 — 533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых, 16 торпед), 1x1 — 76-ММ/50, 2x1 — 12,7-мм пул. SS-176 — SS-181: надводное: 1330/1710 т, подводное — 1997 т; 89,2 (вл)/ 91,6x7,7x4,3 м; 2 дизель-генератора/2 ЭД, 4300/2366 л.с, 19.3/8 уз.. 373 т соляра, 10 000(10)/42(5) миль. Эк. 54 чел. 6 — 533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых, 16 торпед), 1 х 1 — 76-ММ/50, 2 х 1 — 12,7-мм пул.

В основу ПЛ этого типа был положен проект лодок типа "Cachalot". Размеры и водоизмещение заметно увеличены, что позволило не только установить более мощные дизели, но и сделать МО просторнее (в сравнении с очень тесными и неудобными для обслуживания дизелей МО на "Cachalot"). Важным нововведением на лодках этого типа стал и отказ от жесткой связи дизе-

ля с гребным валом и переход на электропередачу. Введение в состав ЭУ генераторов на валах дизелей отчасти компенсировалось отказом от использования вспомогательного дизель-генератора, служащего только для зарядки аккумуляторов. Новая схема обеспечивала гораздо более гибкое использование ЭУ, позволяя при желании существенно ускорить процесс зарядки или же производить подзарядку почти на полном ходу. Преимущество дизель-электрической передачи проявилось так-же в заметном снижении вибрации.

На лодках этого типа особое внимание было уделено улучшению условий обитания экипажа, в частности, впервые на них применили кондиционирование воздуха.

Двухкорпусные, глубина погружения — 75 м.

Финансирование строительства ПЛ этого типа велось в рамках Акта развития промышленности, принятого в 1933 г. Существовало два детальных проекта, разработанных Бюро строительства и модернизаций (для SS-172 и 173) и фирмой "Electric Boat" (для SS-174 и 175). В строй все четыре ПЛ вступили в 1935 — 1936 гг.

Еще 6 ПЛ построипи по программе 1935-го финансового года. Они мало отличались от "Porpoise", кроме использования чуть более мощных дизелей. Вступили в строй в 1936 — 1937 гг.

В 1942 — 1943 гг. на SS-172, 173, 175, 177 и 178 установлены два дополнительных кормовых ТА вне прочного корпуса и изменена форма рубки, на которой разместили площадки для двух 20-мм "эрликонов" (12,7-мм пулеметы при этом сняли). Кроме того, 76-мм орудие, первоначально стоявшее в корму от рубки, было перемещено на позицию перед ней.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz