Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

при этом изменилась и схема передачи мощности на валы — от прямой передачи отказались в пользу схемы "дизель-генератор — электромотор".

В 1942 г. на обеих ПЛ дополнительно установлены четыре ТА вне прочного корпуса — по два в носу и корме. Эти ПЛ обладали большинством недостатков "Argonaut" — недостаточной маневренностью и слишком большим временем погружения. В то же время большой внутренний объем позволял использовать их для проведения скрытных десантных операций.

Подводный минный заградитель "Argonaut" — 1 единица

SS-166 "Argonaut" (PNY, 10.11.1927 — погибла 10.1.1943)

1942 г.

Надводное: 2878 т, подводное: 4045 т; 109,7 (вп)/116,1х10,3х4,9 м; 2 диз. + 2 дизель-генератора/2 ЭД, 6000/2200 л.с, 15/8 уз., 696 т . соляра (нормальный), 18 000(10)/10(8) или 50 (5) миль. Эк. 86 чел. 4 — \^ 533-мм ТА (носовые, 16 торпед), 2x1 — 152-мм/53. 2 пуп., 60 мин. -^*"""

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель. При подготовке технического задания на проектирование этой лодки учитывался опыт океанских плаваний американских ПЛ в 1919 г. Руководство флота предлагало повысить водоизмещение для обеспечения необходимой в условиях тихоокеанского театра дальности плавания, причем в ряде случаев это носило достаточно абсурдный характер: так, в одном из предложений фигурировал "монстр" водоизмещением в 20 500 т. В конечном итоге Бюро строительства и модернизаций подготовило в 1922 г. эскизный проект ПЛ надводным водоизмещением чуть более 2500 т, вооруженной двумя 152-мм/бЗ орудиями крейсерского калибра, четырьмя носовыми ТА и двумя минными трубами в корме на 60 мин. Автономность должна была составить 90 суток, а дальность плавания при полном запасе топлива — 18 000 миль. Корпус будущего "Argonaut" был рассчитан на глубину погружения 95 м вместо 60 м у предшествующих типов ПЛ. При проектировании, помимо использования ряда технических решений, примененных на ПЛ типов "S" и "Banacuda", американцы возможно полно учли германский опыт строительства подводных крейсеров в годы Первой мировой войны. В частности, на ранних

стадиях проектирования носовую оконечность планировалось выполнить с характерным бульбовидным выступом, как на ПЛ типа "Banacuda", но в окончательном варианте фигурировал характерный острый "германский" нос.

Вступила в строй в 1928 г. Двухкорпусная, ЭУ — комбинированного типа. К достоинствам этой ПЛ можно отнести, пожалуй, только дальность плавания да хорошие условия обитаемости (что, впрочем, для трехмесячных походов немаловажно). В остальном — достаточно посредственная: маломаневренная и тихоходная. Последнее обстоятельство попытались исправить во время модернизации в 1940 г., когда исходные дизели в 3175 л.с. заменили на почти в два раза более мощные. Это обеспечило прирост скорости надводного хода с 13,65 до 15 уз.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz