Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Плавбазы гидроавиации

AV-4 "Curtiss" (NYSB, 25.3.1938/20.4.1940/11.1940 — искл. в 1963) и AV-5 "Albemarle" (NYSB, 12.6.1939/13.7.1940/12.1940 — искл. в 1974).

12 050/14 900 т; 154,8 (влУ160,7х21,1x6,5 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 12 000 л.с, 18 уз., 2164 т нефти. Эк. 1195 чел. 4 х 1 — 127-мм/51, 10x1 — 12.7-мм.

Первые плавбазы гидроавиации флота США специализированной постройки. В соответствии с проектом, каждая из них должна была обеспечивать базирование двух эскадрилий гидросамолетов и производить мелкий ремонт авиатехники. Для этого в кормовой части корпуса палуба была освобождена для размещения нуждающихся в ремонте самолетов, а в над-

типа "СцШвв" — 2 единицы

стройке имелся ангар с необходимым для этого оборудованием. Подьем самолетов с воды осуществлялся тремя мощными кранами (один — в кормовой части авиационной палубы, два — на надстройке).

Корпус плавбазы оснащался противоторпедной защитой, цистерны авиатоплива размещались ниже ватерлинии. Общий запас авиатоплива заметно превосходил принятый для авианосцев и достигал 1 020 500 л авиабензина.

В 1942 — 1943 гг. 12.7-мм пулеметы сняты, а зенитное вооружение усилено установкой 2x4 40-мм "бофорсов" и 12 20-мм "эрликонов". К 1945 г. число счетверенных "бофорсов" увеличено до четырех.

"Сигйзв" 21.6.1945 тяжело поврежден камикадзе у Окинавы.

Плавбаза гидроавиации "Wright" — 1 единица

AV-1 "Wright" (AIS, 1919/28.4.1920/12.1921 — искл. в 1946)

Бывший транспорт типа "Hog Island", в процессе достройки переоборудованный в плавбазу для обслуживания привязных аэростатов. Вскоре после вступления в строй переклассифицирован в плавбазу гидроавиации.

Плавбаза гидроавиации

AV-3 "Langley" (MINY. 18.10.1911/24.8.1912/1913 — погиб 27.2.1942)

11 500/15 150 т. 158,5 (вл)/165,2x20x6,3 м; 2 ТЭУ, 3 ПК, 7000 л.с, 15,5 уз., 2300 т угля. Эк. 468 чел. 4 х 1 — 127-мм/51.

Первый американский авианосец. Заложен как транспорт-угольщик "Jupiter" для ВМС США, вступил в строй в 1913 г. Особенностью судна являлась необычная для того времени двухвальная турбоэлектрическая ЭУ. В июле 1919 г. по заказу Генерального штаба флота был подготовлен проект переоборудования его в авианосец. Работы проводились на верфи в Норфолке с марта 1920 по март 1922 г.

"Langley" был оснащен прямоугольной полетной палубой размерами 162,7 х 19,5 м. Пространство между ней и ВП можно назвать ангаром с некоторой долей условности, поскольку он был открытым с обоих бортов. Для подъема самолетов служил один лифт, кроме того, для подъема гидросамолетов на палубу имелись специальные краны. В бывших грузовых трюмах разместили цистерны для авиабензина и погреба боезапаса.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz