Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Осенью состоялись прогрессивные испытания «Урагана» в море, прошедшие не совсем успешно. Наиболее существенным недостатком оказался значительный недобор скорости хода. Испытания проводились на специальных режимах, в зависимости от количества работающих форсунок, котлов, параметров пара перед турбиной высокого давления (ТВД), величины вакуума в конденсаторах, частоты вращения гребных валов и прочих факторов. При обработке полученных данных выявился значительный недобор спецификационной скорости вследствие завышения полученного в результате модельных испытаний значения пропульсивного коэффициента (0,52), недостаточной мощности энергоустановки из-за превышения расхода пара на вспомогательные механизмы на всех режимах на 22%, по сравнению с расчетом тепловых балансов, и увеличения расчетного водоизмещения на испытаниях примерно на 20%. Фор-сировка котлов исключалась, поскольку они были спроектированы без запаса по паропроизводительности. Энергоустановка развила мощность лишь 6850 л.с. при 593 об/мин, что обеспечило максимальную скорость хода всего 25,8 уз. На экономическом 16-узловом ходу дальность плавания составила 1500 миль.

Во время испытании случались поломки рабочих лопаток ТВД. Причина заключалась в их вибрации из-за несовершенства конструкции и некачественной производственной обработки. Для избежания поломок часть лопаток ТВД была укорочена на 5 мм, что еще больше снизило мощность турбин и их экономичность.

Испытания «Урагана» выявили ряд недостатков в его конструкции, а также неполадки в отдельных механизмах (повышенная вибрация корпуса, перегрев упорных подшипников, ненадежная работа рулевой машины и др.). Совместными усилиями специалистов промышленности и флота, а также при активном участии экипажа часть из них удалось устранить в ходе сдаточных испытаний. 12 сентября 1931 года приемный акт головного корабля был подписан.

Вопрос о проектировании СКР второй серии ставился еще в апреле 1929 года, когда проводились стендовые испытания опытной энергоустановки. Начальник Морских сил Р.А.Муклевич и председатель Корсекции НТКМ Ю.А.Шиман-ский настаивали на повышении скорости до 30 уз., однако руководство «Судотре-ста» отклонило это требование, реализация которого повлекла бы за собой создание новой установки и значительную задержку строительства сторожевиков.

Трехлетний план (1930—1933 гг.) предусматривал постройку четырех кораблей II серии. С учетом опыта создания первых кораблей был выпущен новый комплект рабочей конструкторской документации, которому присвоили шифр «проект 4». Для энергетической установки кораблей этой серии в 1930 году разработали модернизированный проект ГТЗА.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz