Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

тате был затоплен артпогреб № 2, возник крен 15° на правый борт, на палубе образовался гофр. Вода стала поступать во 2-е МО. Через 30 мин прибыли три пожарные машины, были вызваны два буксира, но из-за сильного тумана последние не могли подойти. Две пожарные машины откачивали воду из 2-го МО, третья — из кубрика № 3. Однако уровень воды увеличивался. Она стала поступать во 2-е котельное и рум-пельное отделения, крен достиг 13°, часть швартовов лопнула, корабль накренился до 50° и продолжал держаться на уцелевших швартовах. Через 15 мин все они лопнули, СКР «Смерч» лег на правый борт и затонул. Следует отметить, что механизмы продолжали исправно работать даже под водой.

24 декабря 1942 г. «Смерч» подняли и отвели на мелкое место.

5 мая 1943 г. его поставили на слип для ремонта.

Восстановительный ремонт был закончен 8 сентября 1944 г

13 октября 1944 г перешел из Кольского зал. в губу Б. Волоковая. 14 октября на рейде Пумманки принял с катеров 35 т боезапаса для 63-й бригады морской пехоты. В 18.25 снялся с якоря и вместе с СКР «Ураган», двумя БО и двумя МО направился в Печенгу. В походе уклонился от четырех плавающих

СКР «Смерч» в нестандартной камуфляжной окраске, 1942 г.

мин, поставил параван-трал и параваны-охранители. В 20.49 в трале взорвались две мины, трал оказался перерублен, взрывной волной переломило шток бомбомета БМБ-1 правого борта и выбросило бомбу за борт. 20.51 мина взорвалась в 15 м от левого борта. Вышли из строя освещение, магнитные компасы, дальномер; вода через обтекатель стала поступать в трюм. В 20.53 произошел взрыв мины в 20 м от левого борта. В 22.00 «Смерч» стал на якорь в Печен-ге. На следующий день выгрузили боезапас и 28 морских пехотинцев.

19 октября СКР совместно с ЭМ «Живучий» перешел из Линахамари в Полярное, в море обнаружил подводную лодку, сбросил бомбы. 21 октября прибыл в Мурманск, ошвартовался у Северной судостроительной верфи. С 22 октября до 3 ноября проходил аварийный ремонт. 3 ноября перешел в Полярное, приступил к сдаче курсовых задач, испытаниям ГАС и РЛС.

29 ноября «Смерч» перешел в Линахамари, вошел в состав Печенгской ВМБ, со 2 по 13 декабря 1944 г на корабле держал флаг командир базы капитан 1 ранга М.С.Клевенский. 13 декабря в составе конвоя ПК-21 (ТР, 2 ЭМ,

«Морская коллекция» № 5'2005

7

БО и МО) перешел из Линахамари в Кольский зал. 2 февраля 1945 г. в 7.40 в составе конвоя КП-2 (ТР «Киров», 3 ЭМ, СКР «Гроза», БО, МО, ТКА) вышел из Кольского зал. В 15.00 конвой без потерь прибыл в Линахамари. 5 февраля вместе с СКР «Гроза» и БО перешел в Кольский зал., а 6 февраля — в Иокань-гу. 7 февраля корабли вышли из Ио-каньги в район маяка Терско-Орловский для усиления конвоя БК-2, шедшего из Архангельска, и 8 февраля прибыли в Мурманск.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz