Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Командиры во время войн: старший лейтенант Д.Я.Самус (с 1939 по 1940 г.), старший лейтенант М.И.Орлов (с 22.6 по 29.8.1941) погиб.

«ВИХРЬ»

24 июля 1934 г. у маяка Приемный встречал отряд польских кораблей (ЭМ «Бужа» и «Вихер»), шедших с визитом вежливости в Ленинград. 12 — 13 октября 1939 г. вместе с СКР «Пурга» конвоировал из Кронштадта плавбазы ПЛ «Полярная Звезда» (в Таллин) и «Кронштадт» (в Палдиски).

Участвовал в войне с Финляндией, базировался на Усть-Лугу, с 4 декабря 1939 г. — на Кронштадт. В ноябре 1939 г. включен в состав отряда особого назначения для занятия островов. 21 ноября выходил к о.Лавенсари для рекогносци-

ровки, на корабле находился командир отряда капитан 2 ранга Александров. 30 ноября с СКР «Буря» сопровождал транспорты с десантом к о.Лавенсари. Трижды обнаруживали ПЛ и сбрасывали глубинные бомбы (тревоги оказывались ложными). Обеспечивая высадку, в 14.26 корабли открыли огонь, через 15 минут обстрел прекратили. В 16.30 высадку закончили и ушли в Лужскую губу 1 декабря «Вихрь» и «Буря» участвовали в занятии о.Сомери, на котором был поднят государственный флаг СССР.

3 декабря в 5.00 в составе южной группы СКР вышел из Лужской губы к о.Суурсари. В 8.30 эсминец «Ленин» обнаружил перископ ПЛ, обстрелял его и сбросил глубинные бомбы, «Вихрь» с расстояния 10 кбт выпустил 12 ныряющих снарядов по месту взрыва бомб. Вечером корабли вернулись в Кронштадт.

10 декабря 1939 г. в 8.00 в составе эскадры вышел из Кронштадта. Эскадра сопровождала ЛК «Октябрьская Революция», направлявшийся для подавления береговой батареи у Саренпя. 14 декабря снова вышел в море с аналогичной целью, но из-за ограниченной видимости стрельба не состоялась.

С 1940 г. стоял в капитальном ремонте у Кронштадтского морского завода. Вооружение с корабля было снято, а все механизмы выгружены и отправлены на завод № 190 имени А.А.Жданова для ремонта.

В 15.00 22 сентября 1941 г. 38 самолетов Люфтваффе нанесли бомбовый удар по Кронштадту. При налете авиации «Вихрь» получил пробоину размером 30x40 см на 87 — 89 шп. правого борта, а также множество мелких пробоин, через которые внутрь корабля хлынула вода. «Вихрь» лег на грунт правым бортом. Исключен из состава флота 6.10.1941 приказом № 00360.

30 июня 1942 г. корабль обследовали водолазы, и в тот же день начались работы по его подъему. СКР лежал на глубине 8 м с креном 87° на правый борт, погрузившись в грунт на 1,5 м. Сначала его поставили на ровный киль с помощью двух плавкранов и одного 40-тонного понтона, а затем подняли четырьмя 40-тонными понтонами при одновременном использовании двух плавкранов грузоподъемностью 70 и 100 т. Работы по подъему были завершены 23 июля


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz