Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

23 ноября «Шквал» перешел из Батуми в Туапсе, 24 ноября — в Геленджик, а 28-го вернулся в Туапсе. 30 ноября вместе с СКР «Шторм» и БТЩ снова прибыл в Геленджик и в тот же день вернулся назад. 1 — 2 декабря с СКР «Шторм», двумя БТЩ и четырьмя СКА находился в охранении танкера «Передовик», следовавшего из Туапсе в Батуми.

Инспекцией ГМШ, осмотревшей корабль, состояние его механизмов было признано неудовлетворительным, и СКР с 1 января по 4 августа 1944 г. находился в гарантийном ремонте.

4 августа 1944 г. в охранении шести БО и трех МО перешел из Поти в Батуми, а 7 августа в охранении шести МО вернулся в Поти. Деятельность в составе ОБСКР начал в сентябре того же года в Поти.

4 сентября перешел из Поти в Батуми. На следующий день обеспечивал переход из Батуми в Поти недостроенного ЭМ «Огневой». 8 сентября в охранении

Вручение наград за успешную проводку эскадры в Севастополь, 5 ноября 1944 г. Слева на заднем плане стоят СКР «Шквал», БТЩ «Искатель» и «Щит»

2h

«Морская коллекция» № 5'2005

трех МО и двух СКА вышел из Поти в Новороссийск, а затем был направлен в Констанцу, имея на борту 236 человек личного состава эскадры ЧФ '(экипажи для трофейных кораблей болгарского и румынского флотов). Прошел ремонт и докование в Варне.

В начале ноября «Шквал» прибыл в Севастополь, базировался в Стрелецкой бухте, поскольку Северная и Южная не были очищены от мин. 3 и 4 ноября отрядом ОБСКР, в том числе и «Шквалом», проводились контрольные траления параван-тралом от мыса Херсонес до мыса Ай-Тодор для обеспечения прохода эскадры. 5 ноября в 7.00 «Шквал» вместе с двумя БТЩ и двумя БО прибыл в точку встречи с эскадрой, возвращавшейся в освобожденный Севастополь. В 10.00 отряд занял место в походном ордере в голове эскадры. В том же месяце СКР перешел в Батуми для обеспечения государственных испытаний ЭМ «Огневой» (проект 30).

20 декабря 1944 г. приказом командира Потийской ВМБ был направлен на поиск недостроенной ПЛ Л-25, которую переводили из Очамчири в Поти. В ходе транспортировки ПЛ маломощный буксир не смог справиться с волной, отдал буксирный трос и ушел в Поти. Лодка дрейфовала, через крышки торпедных аппаратов в корпус поступала вода. «Шквал» обнаружил аварийную подлодку, подал трос и повел ее на малые глубины к берегу. Но поступление воды продолжалось, дифферент на нос увеличивался. Субмарина погружалась, став почти вертикально. Подошедший СКА снял с нее людей, СКР обрубил буксир, и Л-25 затонула на глубине 633 м.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz