Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

25 июня с СКР «Смерч» и двумя МО «Гроза» перешла в Иоканьгу, а 28 июня корабли вышли из Иоканьги для встречи конвоя из пяти транспортов, идущих из Архангельска в Мурманск, и вместе с ним 29 июня прибыли в Кольский зал.

8 июля с ТЩ и СКА сопровождала два ТР из Святоносского зал. в Белое море.

9 июля у мыса Св. Нос была безрезультатно атакована немецким самолетом.

10 — 11 июля обеспечивала переход двух ТР из состава конвоя РО-17 из Иоканьги в Архангельск. 30 июля вместе с СКР «Смерч» вышла из Иоканьги и в р-не маяка Терско-Орловский присоединилась ко 2-му Арктическому конвою. 2 августа оба сторожевика проводили конвой за тралами до мыса Канин Нос. 8 августа «Гроза» вышла из Иоканьги для усиления 3-го Арктического конвоя из 10 ТР. 9 августа в составе конвоя (9 ТР, 2 советских ЭМ, 2 английских ЭМ, 2 советских ТЩ и 4 английских ТЩ) вышла из Архангельска в Арктику.

10 сентября СКР осуществлял поиск вражеской ПЛ и в 10.00 в точке 69° 05' с.ш. 41° 10' в.д. «асдиком» обнаружил цель. После сброса глубинных бомб на поверхности появились два воздушных пузыря, пятно соляра, обломки; шум винтов ПЛ прекратился. Предполагалось, что лодка была уничтожена (в дей-

«Морская коллекция № 5'2005

3

ствительности же была лишь повреждена). 11 сентября вышел из Иоканьги к месту атаки и вторично пробомбил место вероятного потопления лодки, на поверхность выходили соляр, пузыри, обломки. Для наблюдения остался ТЩ-53, а «Гроза» вернулась в базу.

29 сентября СКР конвоировал танкер «Хопмаунд» из бухты Варнек (о.Вайгач) в Архангельск.

7 октября 1942 г. «Гроза» направилась из Иоканьги к прол. Югорский Шар для встречи конвоя. В 1.30 8 октября на ней вышел из строя гирокомпас, начавшийся шторм усиливался, к 12.00 ветер достиг 9 баллов, волна — 8 баллов, качка доходила до 45°. От ударов волн в верхней палубе образовалась трещина. В 23.05 сорвало крепление глубинных бомб, за борт вылетели пять бомб ББ-1 и две дымовые шашки МДШ. На следующий день за борт смыло все гакоборт-ные и якорные огни, левый магазин пулемета «Браунинг» с 250 патронами. Корабль машинами удерживался на месте. В 17.15 стал на якорь в Печерском зал. на глубине 7,5 м. 10 октября к нему подошел тральщик ТЩ-32. В 13.50 СКР снялся с якоря, тральщик шел в кильватер. В 17.30 «Гроза» стала на якорь у о.Долгий. ТЩ-32 пытался подойти к ней, но при этом ударил по шлюпбалке правого борта. 11 октября в 8.30 из-за полного израсходования мазута СКР был взят тральщиком на буксир и в 17.05 приведен в Югорский Шар, где стал на якорь. На следующий день с эсминца «Куйбышев» принял 115 т мазута.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz