Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Энергетическая установка лодок VI серии была одновальной, дизель-электрической. Имелся один главный дизель типа 38В8 мощностью 685 л.с. (при 600 об./мин) с охлаждением авто-

номным циркуляционным насосом для надводного хода, и один гребной электродвигатель типа ПГ60/34 мощностью 235 л.с. (при 390 об./мин) - для подводного. В качестве движителя использовался трёхлопастный гребной винт.

Проектные значения величин полного хода составляли 13 узлов (для надводного) и 7 узлов (для подводного положения).

Лодка оснащалась единственным 7-метровым перископом. Средства

Группа ПЛ VI серии на параде, на переднем плане - М-19, Совгавань, конец 1940-х гг.

связи включали следующую аппаратуру: коротковолновый передатчик «Бухта», длинноволновый приёмник «Дозор» и коротковолновый приёмник КУБ-4М. Кстати, для связи с лодкой береговые КП использовали длинноволновую связь, коротковолновая при этом считалась дублирующей. Для передачи информации на береговой КП использовалась коротковолновая связь, тогда как длинноволновая применялась только при выходе из строя коротковол новой.

Позже устанавливались также шумопеленгатор «Марс-8» и аппаратура зву-коподводной связи «Сириус», а также по мере поступления на вооружение более совершенной радиоаппаратуры осуществлялась замена ею более старых образцов

Расчётная дальность плавания подлодки при движении в надводном положении со скоростью 5,84 узла составляла 400 миль, а экономическим ходом -690 миль. В подводном положении дальность хода составляла 48 миль. Автономность по запасам провизии - 7 (по другим данным - 10) суток.

Гребной электродвигатель мог использоваться как для режима полного, так и экономического хода.

Рулевое устройство имело электрические (кроме носовых горизонтальных рулей) и ручные приводы из центрального поста. Лодка снабжалась одним становым якорем Холла массой 150 кг,

Сборка подводных лодок VI серии

10

«Морская коллекция» № 5'2009

Крытый эллинг Николаевского ССЗ № 198 со стороны р. Южный Буг

(Музей истории судостроения и флота)

который крепился на корпусе двумя подъёмными рымами.

Проектом предусматривалось наличие на борту чугунного балласта общей массой 20 т.

Вооружение лодки состояло из двух носовых 533-мм торпедных аппаратов, расположенных горизонтально, 45-мм полуавтомата с боекомплектом 195 снарядов, установленного в ограждении перед рубкой, а также одного ручного пулемёта, хранившегося внутри лодки. По сравнению со строившимися в начале 1930-х годов средними подводными лодками III серии типа «Щука», торпедное вооружение «малюток» было более чем втрое, а артиллерийское - вдвое меньшим. Запасных торпед на борту лодки VI серии не предусматривалось, поскольку считалось, что в соответствии


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz