Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В пути отмечались случаи, когда из-за чрезмерной нагрузки выкрашивался металл из колёсных пар транспортёров В связи с этим, их приходилось несколько раз ремонтировать или даже менять. Особую тревогу вызывало прохождение туннелей. Начальник эшелона и командиры лодок в таких случаях спешивались и на опасных участках шли рядом с медленно двигавшимся составом.

Сборка «малюток» на ССЗ № 202 во Владивостоке, 11 марта 1933 г.

(Музей истории Тихоокеанского флота)

Для преодоления Яблоновского и Саянского горных перевалов эшелон пришлось разделить на три части, каждую из которых затем поочерёдно тянул усиленный состав локомотивов. После преодоления перевала состав вновь соединялся воедино и продолжал движение на восток. В конце концов всё осталось позади, и 6 января 1934 года первый эшелон с «малютками» прибыл во Владивосток. В начале апреля туда пришёл и второй состав, доставивший М-4, М-5 и М-6. А последний поезд с лодками VI серии отправили из Николаева 30 ноября 1934 года.

Сборка «малюток» и монтаж механизмов и вооружения осуществлялись на специально огороженном высоким забором участке территории завода № 202 (Дальзавод) с подведёнными железно-

дорожными путями. Вместе с рабочими активное участие в работах принимал также личный состав подводных лодок.

Обеспечивали проведение работ по сборке и испытаниям (контрольный выход) ответственные сдатчики от завода № 198 К.И.Руберовский и Е.П.Егоров, прибывшие на Дальний Восток вместе с первым эшелоном «малюток».

На собранные подлодки загружали аккумуляторные батареи и по мере готовности спускали «малютки» на воду. Затем устанавливали на свои места всё снятое перед транспортировкой на Тихий океан оборудование и проводили в Амурском заливе сдаточные испытания и контрольный выход. При этом сохранялись нанесённые ещё в Николаеве в носовой части побортно белой краской трёхзначные строительные номера.

Морская коллекция» № 5'2009

21

Построечные даты подводных лодок VI серии

Номер

■ 0{КИ

Заводской номер

Лата заклал-ки

Да га си) ска на вод}'

Дата отправки на 1 ихии океан

Подписание Приёмочного акта

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

М-1

С-237

3.10.1932

9.04.1933

1.12.1933

26.04.1934

 

М-2

С-243

29.08.1932

8.04.1933

1.12.1933

28.04.1934

 

М-3

С-236

2.10.1932

16.03.1933

1.12.1933

22.05.1934

 

М-4

С-241

1.04.1933

16.06.1933

25.01.1934

2.06.1934

 

М-5

С-245

? ? 1933

29.10.1933

25.01.1934

6.06.1934

 

М-6

С-244

? '? 1933

24.04.1933

25.01.1934

13.06.1934

 

М-7

С-242

19.04.1933

5.08.1933

5.02.1934

6.07.1934

 

М-8

С-238

31.10.1932

12.08.1933

5.02.1934

5.07.1934

 

М-9

С-240

10.01.1933

27.09.1933

5.02.1934

5 07.1934

 

М-10

С-246

? ? 1933

24.08.1933

18.02.1934

5.07.1934

 

М-11

С-252

16.05.1933

29.11.1933

18.02.1934

5.07.1934

 

М-12

С-253

26.05.1933

12.1933

18.02.1934

5.07.1934

 

М-13

С-254

. 7.06.1933

21.12.1933

12.03.1934

14.07.1934

 

М-14

С-248

? ? 1933

26.12.1933

12.03.1934

10.07.1934

 

М-15

С-247

? ? 1933

26.12.1933

27.03.1934

14.07.1934

 

М-16

С-260

5.08.1933

28.12.1933

27.03.1934

22.07.1934

 

М-17

С-257

16.07.1933

27.12.1933

27.03.1934

21.07.1934

 

М-18

С-259

18.07.1933

24.12.1933

12.03.1934

22.07.1934

 

М-19

С-258

20.07.1933

14.05.1934

16.06.1934

29.08.1934

 

М-20

С-262

25.03.1933

17.03.1934

16.06.1934

23.09.1934

 

М-21

С-263

17.09.1933

20.03.1934

16.06.1934

23.09.1934

 

М-22

С-264

6.10.1933

15.05.1934

... 8.07.1934

10.10.1934

 

М-23

С-250

? ? 1933

16.05.1934

8,07.1934

10.10.1934

 

М-24

С-265

21.10.1933

1.06.1934

8.07.1934

10.10.1934

 

М-25

С-251

? ? 1933

16.06.1934

15.08 34

5 12.1934

 

М-26

С-249

? ? 1933

14.04.1934

15.08.1934

5.12.1934

 

М-27

С-255

14.06.1933/ 1.02.1934

23.07.1934

23.09.1934

5.12.1934

После пожара перезаложена

М-28

С-256

12.07.1933

21.06.1934

30.11.1934

16.07.1935

 

М-51

С-239

17.11.1932

8.09.1933

? ? ?

9.09.1934

Входила в состав ЧФ

М-52

С-261

17.11.32

? ? ?

? ? ?

9.09.1934

Входила в состав ЧФ

Отработка действий личного состава АСС ЧФ по подъёму аварийной подлодки (списанной ПЛ VI серии) с помощью понтонов


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz