Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В июле 1942 года командиром корабля назначили капитан-лейтенанта Н.И.Картошева. 18 июля при стоянке в Ленинграде осколками близко разорвавшихся снарядов пробило цистерну № 3 и лёгкий корпус в кормовой оконечности. В сентябре М-77 совершила единственный в 1942 году боевой поход в район Соммерс-Нерва, в котором 14 сентября была обстреляна артиллерией противника с острова Хапасари, но уклонилась от огня погружением. В мае 1943 года командиром корабля назначен капитан-лейтенант И.М.Татаринов.

18 июня после выгрузки аккумуляторных батарей и некоторых дельных вещей лодку перевезли по железной дороге в бухту Гольсмана на Ладоге и спустили на воду.

После восстановительного ремонта в Новой Ладоге в июле М-77 совершила два выхода на боевое патрулирование. В августе - сентябре несколько раз выходила к северному побережью озера для поиска кораблей противника, однако объектов атаки не обнаружила. В октябре - ноябре лодка использовалась для высадки разведывательно-диверсионных групп и для навигационного обеспечения высадки десанта в бухте Мусталахти. В 1944 году продолжила боевую деятельность на Ладожском озере, совершила четыре выхода с целью разведки и осуществляла прикрытие высадки войск морского десанта в районе Тулоксы. Больше в боевых действиях лодка не участвовала и из-за своего неудовлетворительного технического состояния была поставлена в консервацию. Всего на счету М-77 - 15 боевых походов.

М-79 (командир - ст. лейтенант И.В.Автомонов, с апреля 1942 года - ст. лейтенант К.С.Кочетков, с июля 1943 года-ст.лейтенант А. А.Клюшкин и с июля 1944года - капитан-лейтенант С.З.Тращенко) в годы войны совершила семь боевых походов. Вначале подлодка занимала позицию на подходах к Либаве, затем перешла в Палдиски, оттуда в Таллин и далее в Кронштадт и Ленинград для ремонта на судостроительный завод «Судомех».

30

«Морская коллекция» № 5'2009

Подводная лодка VI бис серии на Балтике, 1940 г.

При артобстреле 15 декабря 1941 года М-79 получила осколочные повреждения прочного корпуса от близких разрывов снарядов, а 4 апреля 1942 года -повреждения от разорвавшихся поблизости авиабомб, в связи с чем ремонт затянулся и лодка в боевых действиях не участвовала. 5 июля её доставили в бухту Гольсмана на Ладожском озере, где после восстановительного ремонта и прохождения экипажем курса боевой подготовки 29 сентября 1943 года она вышла в поход, из которого была вынуждена досрочно возвратиться из-за повреждения разъединительной муфты. В том же году до ледостава на Ладоге М-79 успела совершить ещё четыре похода - в основном с разведывательными целями и для высадки разведгруппы на занятое противником побережье.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz