Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

(ВТС «Бастион»)

ли собой 127-тонные однокорпусные и одновальные субмарины предельно упрощённой конструкции. Скорость их надводного хода не превышала 7,47 узла, подводного - 6,24 узла, численность экипажа составляла 14 человек. Вооружение - два носовых 450-мм торпедных аппарата, пулемёт или малокалиберное орудие

168-тонные подводные минные заградители типа UC-1 выпуска 1915 года по своим тактико-техническим характеристикам и конструкции были аналогичны лодкам типа UB и, кроме 12 мин заграждения, не несли иного вооружения.

И те и другие создавались в расчёте на быструю переброску в частично

ПЛ «Форель» во Владивостоке, 1905 г.

(ЦВММ)

разобранном виде по железной дороге с последующей сборкой и достройкой в короткие сроки на новом месте. Их отличали высокая технологичность и простота конструкции. Главными недостатками обоих проектов считались одновальная энергоустановка, малая скорость хода и плохая манёвренность

К 1916 году немцы перешли к постройке более совершенных 270-тонных малых подводных лодок типа иВ-И: новые лодки уже были двухвальными, имели более высокие скорость хода и дальность плавания, усиленный состав вооружения (два 500-мм торпедных аппарата и одно 88-мм орудие) и экипаж из 23 человек.

Ещё более крупными были 400-тонные малые подводные минные заградители типа иС-М двухкорпусной конструкции (вооружение - 18 мин, три 500-мм торпедных аппарата и 88-мм орудие), также имевшие двухвальные главные энергетические установки, обеспечивавшие им

высокую скорость хода - до 12 узлов в надводном положении и 6,7 узла - в подводном. Численность экипажа минного заградителя достигала 25 человек. При этом возможность транспортировки по железной дороге сохранялась. Но и у новых германских малых подводных лодок главным недостатком (в силу небольших главных размерений) по-прежнему оставалась низкая мореходность.

Малые подводные лодки упомянутых выше проектов строились в Германии серийно, затем по железной дороге их в частично разобранном виде перебрасывали в Австро-Венгрию (Пола).

После сборки лодки в дальнейшем воевали на Адриатике и за её пределами.

Нескольким субмаринам удалось в 1915 - 1917 годах прорваться сквозь линию союзной блокады в турецкие воды, откуда они затем действовали как против союзников, так и против русского Черноморского флота, доставив им массу проблем.

4

«Морская коллекция» № 5'2009

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Военно-морское строительство в СССР не могло игнорировать столь важный практический опыт недавнего прошлого. В связи с принятием в начале 1932 года решения о создании Морских Сил Дальнего Востока (в 1935 году приказом НКО № 9 они получили наименование Тихоокеанский флот) актуальным стал вопрос о пополнении его новыми кораблями - в том числе и подводными лодками. В силу отсутствия в то время на Дальнем Востоке судостроительных заводов, корабли для МСДВ первое время строились на заводах европейской части СССР и в разобранном виде секциями («россыпью») по железной дороге доставлялись во Владивосток для последующей окончательной сборки, испытаний и передачи флоту, что занимало достаточно много времени. По этой причине ожидалось, что если первые средние подводные лодки V серии типа «Щука» ленинградской постройки закладки 1932 года могли вступить в строй к концу 1933 года, то первые подводные минные заградители XI серии типа «Ленинец» николаевской постройки закладки 1933 года могли быть готовы только в 1936 -1937 годах.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz