Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

следующим

 

ЗИФ-31-Б

2М-ЗМ

Начало серийного производства

1956 г.

1954 г.

Калибр орудия длина ствола, мм/клб

57/75

25/80

Расстояние между осями стволов, мм

700

375

Максимальная дальность стрельбы, м

12 900

7500

Досягаемость по высоте (по самоликвидатору), м

7400

2800

Техническая скорострельность, выстр./мин

115

3 00

- автодатчик сигналов АПСТБ-1;

- радиотрансляция «Берёзка».

На ледоколах имелось достаточно совершенное на время проектирования навигационное оборудование:

- главный компас УКП-М1, путевой — КМ-МЗ;

Размещение буксирного и швартовного устройств на ледоколе «Василий Прон-чищев» (а — палуба бака; б — кормовая часть верхней палубы):

1 — киповые планки; 2 — кнехты прямые врезные; 3 — клюзы бортовые; 4 — битенги прямые: 5 — стопоры для переноса швартовых тросов; 6 — шпили; 7 — вьюшки; 8 — роульс горизонтальный: 9 — кранцы буксирные: 10 — роульсы отводящие; 11 — помещение буксирной лебедки; 12 — буксирная лебедка; 13 — ту рачка буксирной лебедки; 14 — серьги; 16 — стопор для переноса буксирного троса; 16 — стопор буксирного троса; 17 — клюз буксирный

- гирокомпас «Курс-4»;

- радиопеленгатор СРП-5;

- радиолокатор «Дон»;

- эхолот НЭЛ-5;

- лаг МГЛ-25 (пять штук).

На первых трёх ледоколах проекта 97, строившихся по заказу ВМФ, устанавливалось артиллерийское вооружение — одна 57-мм двухорудийная артиллерийская установка ЗИФ-31-Б и одна 25-мм двухорудийная установка 2М-ЗМ. Впоследствии данное вооружение было демонтировано.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Первый опыт эксплуатации ледоколов проекта 97 показал, что они не только оправдывают своё назначение, но и выходят за «портовые» рамки. Ледокол «Добрыня Никитич» успешно работал на Белом море как в зимний сезон, так и в период вскрытия Северной Двины, когда принимались всевозможные меры по борьбе с ледяными заторами и предотвращению наводнения в районе Архангельска. Судно участвовало в проводке судов из Северной Двины до кромки льда, которая временами проходила в северной части Белого моря между мысами Городецкий и Терско-Орловский. Средняя протяжённость пути составляла 200 миль.

«Морская коллекиия» № 8'2009

11

В ходе проводки неоднократно приходилось прибегать к околке судов. Зачастую проводка осуществлялась по узкому каналу шириной 80 — 100 м в условиях подвижки льда, когда особенно важно безостановочное движение вперёд.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz