|
Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В 1973 — 1981 гг. заказчикам сдавалось по одному кораблю в год. «Иван Сусанин» и «Руслан» построили в качестве патрульных ледоколов для ВМФ (вооружение с них впоследствии сняли), остальные корабли — как ПСКР Гидрографическое судно «Владимир Кавраиский» проекта 97Б ![]() для морских частей пограничных войск КГБ СССР. Оба варианта проекта практически не отличались друг от друга. Наблюдение за строительством от заказчика осуществлялось военным представительством во главе с районным инженером ГЛ. Небесовым, затем В.В. Гордеевым, затем Э.Е. Николаевым. Главным наблюдающим от ВМФ был И.И. Шейнман; военным представителем по приёмке заказов — капитан 3 ранга Ю.А. Лихачёв. «Иван Сусанин» Назван в честь легендарного героя — костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, отличившегося во времена Русской Смуты начала XVII в. Заводской № 02650. Заложен 31 июля 1972 г. Спущен на воду 28 февраля 1973 г. Сдан флоту 31 декабря 1973 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Патрульный ледокол. Входит в состав Камчатской флотилии Краснознамённого Основные технические характеристики ледокола проекта 97П
Основные данные артиллерийского вооружения
«Морская коллекция» № 8'2009 23 Вертолёт Ка-25ПС Вертолёт предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолёта на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолёта Ка-25ПЛ. В грузовой кабине вертолёта в санитарно-спасательном варианте размещаются двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое медицинское снаряжение и оборудование, а также лебёдка со стрелой грузоподъёмностью 250 кг, тросом длиной 40 м и сиденьем для подъёма на борт спасаемых. |