Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Несколько раз у гЧедЫиэ лопались пневматики из-за высокой темпера-

Старт Regulus с наземной пусковой установки

туры на поверхности пустыни. Представитель фирмы Goodrich решил эту проблему, заказав на своём заводе новые покрышки из специальной резины, применяемой в гоночных автомобилях. Во время одной пробежки самолёт-снаряд разогнали до скорости 360 км/ч, и он неожиданно взмыл в воздух. Растерявшийся Пирсон грубо, с несколькими «козлами», посадил крылатую ракету, получившую при этом небольшие повреждения.

Первый официальный полёт состоялся 22 ноября 1950 года в 08.09 утра. После разбега на скорости 370 км/ч Regulus поднялась в воздух и начала набирать высоту, однако неожиданно потеряла управление и врезалась в землю.

Обломки крылатой ракеты тщательно собрали и осмотрели. Причиной аварии оказалась поломка штока гидроцилиндра. Опасаясь, что в оборудовании может быть ещё несколько скрытых дефектов, которые проявят себя только в воздухе, Нэвин Пали решил прекратить лётные испытания и построить наземный стенд, имитирующий полёт. Он не мог допустить повторения аварии, ведь тогда доверие к проекту будет утеряно и предпочтение наверняка отдадут самолёту-снаряду конкурентов.

Для 1950 года это было очень смелое решение. Ничего подобного ни одна авиастроительная компания ещё не делала. Второй экземпляр ракеты поместили на газовочную площадку и накрыли большим тентом. С крылатой ракеты сняли электронное оборудование и закрепили её на раме в карданном подвесе. Силовые и сигнальные кабели удлинили, подключив их к разъёмам на крылатой ракете.

Всё остальное полностью имитировало условия реального полёта. Двигатель Regulus работал, пилоты, сидя за выносными пультами радиоуправления, «поднимали» летательный аппарат в воздух, но при этом менялось только угловое положение платформы. Если на каком-либо этапе происходил сбой, это сразу регистрировалось наземной контрольно-проверочной аппаратурой — «полёт» прекращался, поломку устраняли, и всё начиналось сначала. Такая методика задержала программу испытаний до марта 1951 года, но позволила найти и устранить имеющиеся недостатки.

24

Морская коллекция» № 9'2009

Второй реальный полёт запланировали на 29 марта. Перед этим Пали заставил лётчиков Пирсона и Миллера ещё раз потренироваться в дистанционном управлении на самолёте ТЛ/-1. Когда, наконец, второй полёт состоялся — всё прошло идеально. Крылатая ракета взлетела на высоту 760 м, выполнила несколько виражей и успешно приземлилась.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz